Омск, 10 апр, 09:01

По Северному обходу Омска планируют пустить беспилотные машины

Читать в полной версии
Фото: Минтранс Омской области

После окончания строительства Северного обхода Омска по нему планируют пустить беспилотные автомобили. Об этом сообщил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Он отметил, что трасса М-12 «Восток», соединяющая Москву и Казань, полностью готова для движения беспилотников. Специалисты «Автодора» и Росавтодора должны довести до такой возможности другие участки трассы «Восток» после продления ее до Екатеринбурга.

«В следующем году [трассу продлят] до Тюмени, и сейчас мы рассматриваем, в том числе с коллегами из регионов, из Минтранса дальнейшую модернизацию этой трассы, строительство обходов больших городов, там Тюмень, Омск, что позволит при доведении количества полос до четырех и [ввода] обхода городов запускать это движение», — приводит ТАСС слова Петушенко.

Как ранее сообщал РБК Омск, строительство Северного обхода Омска планируется начать в 2025 году и закончить в 2028-м. Этот объект, включающий четырехполосную скоростную трассу, мосты через Иртыш и Омь, 5 развязок и 19 путепроводов, станет одним из участков продолжения трассы М-12. Скоростная дорога станет платной.

Строить Северный обход будут в рамках концессионного соглашения между правительством Омской области и Газпромбанком, а также его дочерней компанией «ГПБ-Инфраструктурный Холдинг». Из областного и федерального бюджетов планируется выделить 31 млрд руб., а большую часть строительства оплатит концессионер. По данным Газпромбанка, капитальные затраты на проведение работ составят 73 млрд руб.

В январе 2025 года проектная документация на строительство Северного обхода города получила положительное заключение госэкспертизы.

Технический директор: план на 180 дней после вступления в должность
Как перейти на НДС с 2026-го: пошаговая инструкция
От «Сбера» до Skillbox: топ-100 самых дорогих брендов в России
ЦБ готовит легализацию криптовалют. Как это будет работать
Почему покупка личного авто на компанию перестает быть выгодной в 2026-м
Пять вопросов к решению Конституционного суда по спору об уплате НДС
Рынок стейблкоинов достиг $310 млрд: зачем их выбирают государства
Гонка за клиентом: как субсидии убивают онлайн-ретейл изнутри