Омск, 15 сен, 10:21

Омские владельцы таксопарков высказались о введении ОСГОП

Читать в полной версии
Фото: Om1.ru

С 1 сентября 2024 года российские таксисты должны оформлять полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (ОСГОП). Нововведение возлагает ответственность на страховую компанию за выплату пассажиру в случае ДТП или другой непредвиденной ситуации. Стоимость ОСГОП в среднем составляет 3,5 тыс. руб. на год.

Руководители омских таксопарков высказались о том, повлияет ли введение нового полиса на стоимость поездок в такси и не приведет ли эта мера к оттоку водителей.

Директор таксопарка «Лидер» Михаил Блатов отмечает, что теперь пассажиров появится финансовая гарантия на случай ДТП. А цены на такси, по мнению предпринимателя не поменяются.

«Давайте прикинем. 3,5 тысячи в год на водителя. Делим на 365 дней. Это примерно 9,5 рублей в день. Еще разделить на 20 поездок. На сколько должна подорожать поездка? На 50 копеек? Поэтому на цены это никак не повлияет. Что касается самих расходов на оформление полиса, то я считаю их адекватными на то, чтобы застраховать жизнь и здоровье пассажиров», — отметил Благов.

Руководитель таксопарка «Дом такси» Антон Иванов уверен, что нововведение увеличит отток водителей, что приведет к последующему повышению цен и другим неудобствам для пассажиров.

«Сейчас уже есть дефицит автомобилей на линии. Дорожают путевые листы, надо делать страховку такси, которая стоит больше 40 тысяч в среднем за полис, а теперь еще и ОСГОП добавился. Самозанятые теперь должны платить ощутимый налог. В конечном итоге часть водителей отказываются работать. Они ищут себя в других сферах, к примеру, работают в доставке. Там не нужны разрешения, не надо заниматься перевозкой пассажиров. Людей заменят на посылки. Зачем тратить 50-60 тысяч, если можно пойти курьером и возить еду из ресторанов? Вся эта история напрямую влияет на пассажиров. Машин станет меньше, увеличится расстояние водителя от пассажира. Время ожидание увеличится и заказ будет дорожать», — пояснил Иванов.

Более осторожен в прогнозах руководитель таксопарка «Магнит» Николай Берендеев. Он заметил, что цены на такси регулирует агрегатор, а страховка возложена на перевозчика. Поэтому предсказать что-то, по мнению предпринимателя, сложно.

«Будем надеяться, что цены поднимут, так как аренда чуть-чуть возрастет. На число водителей это не повлияют в тех парках, где предоставляют автомобили в аренду. Это отразится только на тех, кто работает на собственных автомобилях. Но я могу сказать, что, покупая ОСГОП, они тоже подстрахуют себя, потому что им не придется оплачивать лечение пассажиров в случае ДТП. Я полностью поддерживаю это нововведение и считаю, что ОСГОП в 3,5 тысячи на год для страхования пассажиров — это не так дорого», — заявил Николай Берендеев.

По словам предпринимателя, число нелегальных перевозчиков останется примерно на том же уровне, и те, кто ездил без разрешения, без путевых листов, тот вряд ли будет оформлять новый полис. Вообще же все опрошенные руководители таксопарков уверены, что контролирующим органам надо плотнее заниматься нелегальными перевозчиками, которых в Омске, по их словам, очень много.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования