Омск, 23 мая, 07:38

В Омске планируют увеличить количество мест размещения рекламы

Читать в полной версии
Фото: Евгений Яровой / РБК Омск

Количество рекламных конструкций на улицах Омска планируют увеличить с 1 700 до 1 820. Об этом говорится в размещенном на сайте мэрии проекте постановления городской администрации о внесении изменений в соответствующую схему размещения рекламы. Предыдущие изменения в схему размещения рекламных конструкций вносились 10 сентября 2024 года.

Из схемы убрали 50 рекламных конструкций на бульваре Архитекторов, которые теперь невозможно разместить из-за расширения этой магистрали. Это, по оценке специалистов, приведет к сокращению поступлений в бюджет города Омска на 5,8 млн руб. в год. Еще 9 мест в городе исключили из схемы, так как решили, что реклама портит внешний архитектурный облик сложившейся застройки. Это изменение может сократить поступление в бюджет на 150 тыс. руб. в год.

Вместо этого в схему включают 179 новых мест размещения рекламы. Это должно принести в городской бюджет примерно 6 млн руб. за счет новых договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Еще около 2,9 млн руб. в год город планирует зарабатывать за счет платы коммерческих структур по этим договорам.

Значительные изменения предполагается внести по количеству конструкций того или иного типа. Так, число щитов должно быть сокращено с 1010 до 964. А количество остановочных навесов с рекламным модулем планируется увеличить с 6 до 131. Должно появиться в Омске больше афишных стендов. Сейчас их 118, планируется, что будет 164. Предполагается, что на улицах города будет по 7 видеоэкранов и медиа-фасадов. Сейчас в Омске 5 видеоэкранов и 4 медиа-фасада. Готовятся и другие изменения.

Как уже сообщал РБК Омск, видеоэкраны планируется разместить и в омских автобусах. Ежемесячная стоимость аренды места под один видеоэкран составит 500 руб.

Ранее в мэрии сообщили РБК Омск, что основной частью рынка наружной рекламы в городе владеют пять компаний: «Винтэр», «Сибирь Аутдор», «ДиалогАвиаТрэвел», «РА Медиа-холдинг «Слово» и АПР-Сити/ТВД. При этом активами компаний «Винтэр», «Сибирь Аутдор» и АПР-Сити/ТВД владеет федеральный оператор наружной рекламы Wildberries & Russ. Его доля на рынке наружной рекламы в Омске, по оценкам самого оператора превышает 80%.

В марте 2025 года стало известно, что мэрия Омска выделила 5 млн руб. на демонтаж незаконных рекламных конструкций. А 21 мая мэр Сергей Шелест сообщил, что специалисты департамента контроля плотно занялись борьбой с «дикими» расклейщиками рекламных объявлений. Так, в Омске поймали мужчину, который организовал расклейку анонсов выставки кошек по всему городу.

Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
«Это лишь начало»: как роботакси изменят навсегда экономику городов
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать