Омск, 26 ноя, 13:35

Омск за год посетили 700 тысяч туристов

Читать в полной версии
Фото: Алина Гурицкая / Om1.ru

Мэр Омска Сергей Шелест в письме комитету горсовета по социальным вопросам сообщил, что в 2023 году туристический поток в городе составил около 700 тыс. человек. Это на 30% больше, чем в 2022 году. Как пояснили РБК Омск в пресс-службы министерства культуры Омской области, в это число входят все приехавшие в Омск люди, которые заселялись в гостиницах. Данных за неполный период 2024 года не представлено, поскольку данные предоставляют сами гостиницы летом и только за прошедший год. 

«Наибольшее количество туристов приезжает в город Омск из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Свердловской, Новосибирской и Тюменской областей и Красноярского края», — сообщил Шелест.

Также, по данным градоначальника, в Омске находятся 250 различных гостиниц и хостелов и 200 различных туристических фирм. Ранее в мэрии заявляли, что на налоговом учете состоит около 70 гостиниц.

По словам мэра, туристов в Омске должны привлекать музеи, театры, крепости, скульптуры и памятники. В качестве примера он привел музей-исторический парк «Омская крепость», который расширяет партнерские связи с омскими турфирмами.

Депутаты горсовета на ближайшем заседании комитета должны рассмотреть информацию мэрии о развитии внутреннего туризма в Омске.

Как уже сообщал РБК Омск, с 1 января 2025 года гостиницы города будут платить туристический налог, который фактически будет взиматься с каждого постояльца. В 2025 году налог будет взиматься в размере 1% от стоимости проживания. С 2026 года эта ставка увеличится до 2%, с 2027 года — до 3%, с 2028 года — до 4% и с 2029 года — до 5%. Но минимальная сумма налога составит 100 руб. за сутки проживания. В 2025 году омская мэрия рассчитывает получить около 32 млн руб. за счет туристического налога. 

Ранее заместитель председателя правительства Омской области Андрей Шпиленко сообщал о масштабных планах по развитию медицинского туризма в регионе. Власти намерены создать специализированную организацию, которая будет формировать комплексный продукт «под ключ» — от встречи в аэропорту и организации пребывания в Омской области, до оказания качественной высокотехнологичной помощи.

Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты