Первый месяц платных парковок в Перми: предварительные итоги
Проект «Парковочное пространство Перми» был запущен месяц назад, чтобы решить проблему беспорядочной парковки на улицах города и, как говорится на сайте проекта, создать возможность удобного передвижения пешеходов и транспортных средств. Предполагалось, что появление платных парковок снизит дорожный трафик в центре города, увеличит скорость освобождения парковочных мест и будет стимулировать пермяков пользоваться общественным транспортом.
Участники транспортного рынка пока не заметили существенного снижения трафика в городе. «Сокращение количества автомобилей было заметно только в первых числах сентября, - сказал в интервью РБК Пермь заместитель директора ООО «Сервис-Авто» Сергей Жуланов. - Но сейчас припаркованных в не предназначенных для этого местах автомобилей снова стало больше». «Мы ждем не только свободных полос движения, но и увеличения пассажиропотока. Пока ни того, ни другого не случилось», -- добавил С.Жуланов.
По словам начальника группы информационного обеспечения деятельности МЧС России по Пермскому краю, майора внутренней службы Оксаны Бутиной, время подъезда пожарной машины на вызов остается в рамках регламента, как и до введения системы платных парковок. Изменений не заметили и сотрудники ООО «Эффективные системы здравоохранения», осуществляющие транспортные услуги для отделений скорой помощи Дзержинского и Индустриального районов Перми.
За первый месяц работы платные парковки в Перми собрали 1,8 млн рублей. Эти деньги не имеют целевого назначения. Как рассказали корреспонденту РБК Пермь в пресс-службе городской администрации, «средства от платных парковок поступают в бюджет города и попадают в единый «котел». Однако, как правило, высвобожденные в бюджете средства уходят на содержание дорог.
По данным городского департамента дорог и транспорта, самым популярным инструментом оплаты парковки стали сайт или мобильное приложение (56,6%). С помощью смс парковку оплатили 33,8% автовладельцев, с помощью банковской карты через паркоматы - 9,6 %, а 7% уже успели приобрести абонементы.
Сотрудники городского департамента дорог и транспорта отмечают, что ждать реальных результатов стоит только после того, как 1 октября заработает система штрафов. «Задача платных парковок – изменить принципы использования парковочных мест вдоль улично-дорожной сети (УДС). Места вдоль УДС – это места для посетителей близлежащих заведений, а не для длительного хранения автомобилей, - комментируют итоги первого месяца работы платной парковки в пресс-службе города. - Как показал месяц работы платных парковок, сейчас приезжающий в центр города посередине рабочего дня человек может найти свободное место и припарковаться, а не оставлять автомобиль во втором ряду, как это было ранее».