Пермский край, 25 окт 2016, 15:18

Инвестиции ФРИИ и Сбербанка Promobot направит на расширение рынка сбыта

Читать в полной версии

Фонд развития интернет инициатив и Сбербанк вложат по 150 млн рублей в пермского разработчика сервисных роботов — компанию Promobot, подтвердили в руководстве предприятия.

При этом Фонд развития интернет-инициатив и Сбербанк получат доли в компании. По словам руководителей Promobot’а вложенные средства в основном пойдут на продвижение бренда и расширение рынка сбыта. План расходования инвестиций рассчитан на несколько лет.

«Все полученные средства мы потратим на рост, чтобы захватить глобал-маркет и провести все необходимые процедуры по максимальному масштабированию. Будем разрабатывать западные направления, азиатско-тихоокенские направления, для того, чтобы наша продукция присутствовала в каждой стране и говорила на всех языках», — сообщил во время интервью РБК Пермь соучредитель компании Promobot Олег Кивокурцев.

На данный момент у компании два своих представителя в США, есть партнеры в центральной Европе, в частности, в Чехии. В компании поделились и планами о поставке 50 роботов в Великобританию и растущем интересе на продукцию компании со стороны Арабских Эмиратов. Ранее представители компании рассказали РБК Пермь о контракте на поставку 100 роботов на азиатский рынок.

Доцент кафедры информационных технологий ПГНИУ Динара Гагарина считает, что Promobot конкурентоспособный, но не уникальный проект. «Есть большое количество подобных роботов, например японский робот Pepper, продажи которого стартовали в прошлом году. Он стоит дешевле Promobot’а. Есть и другие зарубежные аналоги, которые дешевле новой версии пермского робота, — отмечает Д.Гагарина. — Конечно, ему есть, куда развиваться. Можно бесконечно развивать его интеллектуальные способности, его дизайн. Но я думаю, что пока у разработчиков не будет необходимости выпускать новую версию робота, логичен выход на новые рынки сбыта».

Руководитель робототехнического центра Сколково Альберт Ефимов отметил, что конкуренция в сфере робототехники сейчас высока. «На прошедшей в Пекине выставке робототехники каждая вторая китайская компания представила свою версию рекламного робота. Но у всех общий недостаток — их уровень интеллекта сильно отстает от второй версии Promobot».

Сейчас предприятие готовится к выпуску третьей версии Promobot - она будет стоить от 1,5 млн рублей, в зависимости от комплектации. Стоимость второй версии составляет от 440 тыс рублей.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план