Пермский край, 09 мар 2017, 11:33

Сертифицикация EASA двигателя ПД-14 намечена на 2019 год

Прохождение сертификации пермского двигателя ПД-14 в европейском агентстве по безопасности полётов намечена на 2019 год. До этого инспекторы EASA будут наблюдать, как установка сертифицируется в российском авиарегистре.
Читать в полной версии
(Фото: sdelanounas.ru )

На данный момент ПД-14 проходит стендовые и летные испытания. Предполагается, что они продлятся до следующего года. После чего будут получены документы от Авиарегистра Российской Федерации. Все работы в отношении двигательной установки будут проходить с участием европейских инспекторов, отметил в интервью РБК Пермь управляющий директор-генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.

По его словам, очередная встреча с инспекторами состоится в Москве в начале апреля. «Эта работа называется теневая сертификация, когда мы проходим эту процедуру в российском сертификационном органе, а они наблюдают, ничего не подписывают, но дают свои рекомендации, чтобы избежать дублирования в процессе валидации сертификата типа двигателя ПД-14. Это обычная практика», - говорит эксперт.

В третьем квартале этого года намечены испытания ПД-14 на новом испытательном стенде серийного завода «ОДК-Пермские моторы» в Новых Лядах.

Двигатель ПД-14 – базовый двигатель семейства турбовентиляторных двухконтурных авиационных двигателей нового поколения с унифицированным газогенератором. Головной разработчик – АО «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель – АО «ОДК-Пермские моторы», головной исполнитель – АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

Правительство Российской Федерации активно содействует созданию ПД-14, т.к. для страны это реальный шанс вернуть отечественные самолеты на мировой рынок авиаперевозок, самый большой сегмент которого – ближне- и среднемагистральные самолеты типа МС-21, для которых и предназначен базовый двигатель ПД-14.

Pro
Прецедент Дурова: начнется ли массовое преследование основателей соцсетей
Pro
Старение — главная причина смерти: 11 научных способов продления жизни
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Как калифорнийский стартап пытается создать iPhone в мире роботов
Pro
Как оформить права на интеллектуальную собственность. Обходим узкие места
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
«Если отменят удаленку, уволюсь»: как работники относятся к этому формату
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год