Пермский край, 16 мар 2017, 13:58

Фонд целевого капитала ПГНИУ может сменить управляющую компанию

Фонд целевого капитала Пермского госуниверситета (ПГНИУ) может сменить управляющую компанию,что повлияет на варианты распоряжения средствами. Новой управляющей компанией Фонда может стать «Велес Капитал».
Читать в полной версии
(Фото: Архив РБК Пермь)

Такое решение может быть принято на собрании попечительского совета в мае. Пока средства остаются у компании «Газпромбанк — Управление активами». Решение о возможной смене компании, управляющей активами, было принято после того, как по итогам 2016 года Газпромбанк показал доходность лишь в 10% годовых, в 2015 году этот показатель был вдвое выше.

Сейчас портфель эндаумент-фонда госуниверситета состоит из облигаций 30 российских компаний, в частности «Еврохим», «Евраз», «Мираторг финанс» и многие другие. Менее 10% составляют также облигации субъектов России. По итогам 2016 года фонд целевого капитала университета за счет управления средствами вырос на 360 тысяч рублей, еще 600 тыс внесли дополнительно благотворители. На сегодня эндаумент-фонд ПГНИУ составляет 4,3 млн рублей.

«Доходность облигаций снижается, возможно, она будет снижаться в дальнейшем, таким образом мы хотели бы посмотреть более рискованные инструменты. С одной стороны это акции, фондовый рынок, но это только возможные варианты. Пока мы продолжаем придерживаться консервативной стратегии», — прокомментировал РБК Пермь возможные действия Фонда председатель Попечительского совета эндаумент-фонда ПГНИУ Дмитрий Теплов.

Перевести средства в другую управляющую компанию руководство фонда может в любой момент. Сейчас «Велес Капитал» подготовил три стратегии. Базовый, состоящий только из облигаций может принести фонду до 13% годовых, с участием облигаций с рейтингом BB- предполагает заработок в более чем 14% годовых, если же треть портфеля будет состоять из акций, это может принести фонду доходность до 19%.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой