Пермский край, 14 апр 2017, 16:27

Демпинг цен приведет к активизации пермских региональных служб такси

В начале апреля сервис Uber снизил в Перми тарифы, максимально приблизив стоимость поездки к цене билета в общественном транспорте. Следом тарифы понизил и другой международный сервис — Gett.
Читать в полной версии
(Фото: taxilife.ru)

Эксперты рынка говорят о последствиях демпинга —  заработок водителей сократился, они начали отказываться работать с сервисами.

«Возможным последствием демпинга цен может стать активизация региональных служб такси, которые будут работать с ценами, удовлетворяющими водителей», — прокомментировал снижение цен на пассажирские перевозки генеральный директор ООО «Другое такси» Сергей Бузилов.

Как отметили в комментариях участники рынка, после выхода на пермский рынок перевозок глобальных сервисов, оборот служб такси и без того снизился по сравнению с 2010 годом. Тогда многие работали с комиссией 17-20%, сейчас с каждого заказа перевозчики получают не более 5% и несколько рублей с каждой поездки — рентабельность бизнеса сократилась не менее чем в четыре раза. Собеседники РБК Пермь связывают этот процесс с общей глобализацией и появлением на региональном рынке международных игроков с высокими технологическими возможностями.

Программное обеспечение (ПО), по словам экспертов рынка, самое важное в эффективной работе службы такси. Сейчас, сообщил осведомленный источник РБК Пермь, порядка 25 региональных служб такси работает на программном обеспечении такси Яндекс. Помимо удобства для пользователя, привязка к единому сервису может повлечь за собой контроль рынка со стороны международного оператора в случае резкого роста популярности регионального такси.

При этом, у местных служб нет финансовой возможности самостоятельно разработать или купить программное обеспечение. Стоимость разработки может исчисляться несколькими миллионами долларов. После покупки ПО нужно обеспечивать его нормальное функционирование и регулярные обновления, что, по данным экспертов РБК Пермь в IT-отрасли, может составлять 10% от стоимости разработки.

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров