Пермский край, 17 апр 2017, 11:23

Рынок торговой недвижимости Прикамья реагирует на нестабильность

Эксперты РБК Пермь уверяют, Пермский край не готов конкурировать с соседними регионами по обеспеченности жителей торговыми площадями.
Читать в полной версии

В Перми насчитывается 1,2 млн кв.метров торговых площадей. Из них 736,8 тыс кв.метров — арендопригодной площади. Этот объем площадей включает замороженные проекты и незаконченные. Сегодня по данным компания RILOS, в 309 городах страны 2639 торговых центров с торговой площадью 40,9 млн. кв. метров, Пермь занимает восьмую строчку рейтинга. Однако, аналитики рынка прогнозируют, что обеспеченность торговыми площадями в Перми может резко снизиться.

В частности речь идет о замороженных проектах ТРК «Радуга» и «Планета». По данным Ъ-Прикамье, холдинг «Форум-групп» исключил из каталога своих проектов пермскую площадку под ТРЦ «Радуга Парк Пермь». Строительство ТРЦ «Планета» на территории бывшего ипподрома откладывается на 2018 год из-за отсутствия «критического количества арендаторов».

«Платежеспособность снижается и, конечно, рынок торговой недвижимости первым реагирует на снижение платежеспособного спроса, — прокомментировал ситуацию на рынке торговой недвижимости региона генеральный директор АН «Респект» Алексей Ананьев. — Количество свободных площадей увеличивается, и мы видим это по рекламе, по освобождению наружных площадей и свободным площадкам в торговых центрах. Ожидания собственников торговой недвижимости завышены и в ряде случаев они не могут найти компромисс с арендаторами».

По словам эксперта, ждать, что Пермский край догонит показатели соседних регионов по обеспеченности жителей торговыми площадями, пока не стоит. Сегодня в рейтинге Пермь уступает Москве, Московской области, Санкт-Петербургу, Екатеринбургу, Уфе, Нижнему Новгороду и Новосибирску.

«В сегодняшней ситуации девелоперы не видят перспективы развития на 3-5 лет вперед. Начатые, но незаконченные объекты - показатель риска девелопера быть невостребованными. Поэтому они вряд ли рискнут начинать новые проекты. Нужна уверенность на ближайшие 3-5 лет, как только она появится, мы увидим новые объекты, которые будут современными и востребованными», — подчеркивает аналитик.

Pro
10 сигналов, что вас хотят тихо уволить
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Рекламные расходы на маркетплейсе забирают прибыль: как не уйти в минус
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США