Пермский край, 21 апр 2017, 13:33

Пермская «Семья» замахнулась на федеральную сеть

По информации РБК Пермь, пермская продуктовая сеть «Семья» в 2017 году намерена зайти в соседние регионы. В планах ритейлера увеличить до конца года число магазинов до ста.
Читать в полной версии
(Фото: Архив РБК Пермь)

Пермская продуктовая сеть «Семья» сегодня активно занимает площади, освобождаемые банкротной пермской сетью «Виват», не только в Перми, но и в городах Пермского края. Как заявил РБК Пермь директор сети «Семья» Антон Беловецкий, до конца 2017 года сеть намерена увеличить количество продуктовых супермаркетов до ста. Ранее заявлялось, что уже в мае на территории Пермского края число магазинов сети должно вырасти до восьмидесяти.

Антон Беловецкий подтвердил РБК Пермь планы по федеральной экспансии сети. «Я не готов назвать в какие конкретно регионы мы зайдем. Мы рассматриваем все соседние регионы. До конца года число магазинов «Семья» должно вырасти до девяноста-ста, в том числе — и за пределами края», — сообщил директор «Семьи»

В мае на площадях торгового центра ЦСК в Чайковском открывается большой продуктовый супермаркет «Семья». По оценкам экспертов, это самая большая площадь, занимаемая на юге Пермского края продуктовым магазином. По информации источников РБК Пермь, с чайковского супермаркета может начаться выход «Семьи» в соседние регионы. Как говорит собеседник редакции, знакомый с ситуацией, экспансия сети начнется по логистическому пути доставки товаров.

Первыми регионами, куда может зайти пермский ритейлер, могут стать Удмуртия и Башкортостан. В этих регионах активно развиваются все федеральные продуктовые ритейлеры, но эксперты РБК Пермь оценивают емкость продуктового рынка как недостаточную. «Другой вопрос, в каком сегменте развиваться», - считают собеседники редакции.

В Башкортостане у «Семьи» хорошие шансы на быстрое развитие, считают эксперты РБК Пермь. Здесь активно развиваются две собственные продуктовые сети, это «Матрица» и «Байрам». Второй ритейлер входит в группу компаний «Батыр», недавно запустившую бренд «Башкирский продукт». «Но у «Семьи» уже сегодня завоевана лояльность покупателей. В центре Уфы работает крупнейший ТРЦ «Семья» (здесь якорным арендатором является «Карусель» X5 RETAIL Group, — РБК), люди привыкли к этому бренду. Кроме того, при выходе на рынок Башкортостана необходимо учитывать местный менталитет. Для успешного бизнеса ритейлер должен максимально представлять на своих полках продукцию местных производителей, это даст ему преимущества», — считает председатель комитета по промышленности ОПОРЫ в Башкортостане Анвер Бикчинтаев. Эксперт отмечает, что наличие на полках местных продуктов обеспечит лояльность к сети властей и привлекательность для покупателя.

Эксперты РБК Пермь в Ижевске говорят, что конкуренция на продуктовом рынке республики очень высока, но в основном за счет федеральных сетей низкого ценового сегмента. Здесь развивается только один местный ритейлер «Вкусный дом». В Ижевске ощущается недостаточность продуктовых магазинов в сегменте «средний плюс» и выше. «Если новый игрок зайдет в регион с товарами «премиум», то он сможет побороться за покупателя», — считает председатель ОПОРЫ в Удмуртии Григорий Стрелков. Он отмечает, что из-за низкого покупательского спроса около месяца назад в Ижевске закрылся супермаркет «Карусель» (развивает X5 RETAIL Group).

Как говорит директор сети «Семья» Антон Беловецкий, сеть пока не будет делить магазины на сегменты: «Мы хотим продолжать работать в той нише, в которой работаем сейчас — это «средний плюс». Но при расширении сети мы не можем игнорировать запросы наших покупателей, мы будем развиваться и в низком ценовом сегменте, и в сегменте «премиум».

Напомним, первые публичные признаки федеральных амбиций «Семьи» появились в марте. Тогда ритейлер стал тридцатым участником АКОРТ — Российской ассоциации розничной торговли. Кроме того, генеральный директор УК ЭКС Аркадий Кац ранее заявлял, что группа компаний намерена сосредоточится на развитии ритейла.

Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше