Пермский край, 05 мая 2017, 16:42

В 2017 году федеральные ритейлеры не открывали магазины в Перми

РБК Пермь выяснял, почему в 2017 году в Перми не появилось ни одного нового бренда. Федеральные ритейлы активно развивались в регионах. За первые три месяца 2017 года в России всего отрыто более ста сетевых заведений.
Читать в полной версии
(Фото: bisidei.ru)

Для сравнения, в Екатеринбурге открылось два продуктовых супермаркета и магазин одного непродуктового ритейлера, сообщает ресурс Ritail.ru .

Непродуктовые федеральные сети продолжают развивать новые форматы торговли. В частности, сеть товаров для стройки и ремонта «Петрович» показывает своим покупателям, как можно делать покупки в магазине при помощи планшета. Кроме того «Петрович» впервые вошел в тройку крупнейших российских DIY- ритейлеров, став первой российской сетью в топ-3 в DIY-сегменте и составив все более и более серьезную конкуренцию «Леруа Мерлен».

Накануне генеральный директор компании «Петрович» Евгений Мовчан заявил, что ритейлер намерен активно развиваться в регионах в ближайшие три года. РБК Пермь в компании сообщили, что «в среднесрочной перспективе рассматривают возможность развития сети в городах-миллионниках, в том числе в Приволжском федеральном округе. В ближайшие три года компания будет концентрироваться на столичном регионе».

В Пермь не только не торопятся входить новые игроки, но и уже действующие не спешат расширяться. В частности ритейлер «Лента» отложила открытие второго супермаркета в Перми на осень 2017 года. Напомним, изначально второй магазин планировали открыть в мае.

Краснодарский ритейлер «Магнит», показывающий невероятные темпы роста по всей России, подтвердил РБК Пермь, что этом году планирует открыть 1700 магазинов «у дома», более 15 гипермаркетов, более 25 магазинов «Магнит Семейный», а также 1000 магазинов «Магнит Косметик» по всей географии сети. Однако данных по регионам или отдельным городам представители компании не раскрывают.

Эксперты РБК Пермь отмечают, что на пермском рынке ритейла достаточно жесткая конкуренция. «Есть сильный местный игрок с хорошей репутацией, широким продуктовым и непродуктовым ассортиментом и политическим ресурсом (сеть «Семья», - РБК) и амбицией открыть более ста магазинов в этом году. Серьезно представлены магазины ритейлера X5 Retail Group. Поэтому серьезные игроки не торопятся заходить на рынок, чтобы просто зайти. Освободившиеся позиции «Добрыни» и «ВИВАТА» - поле для локальных игроков рынка», - считает управляющий директор ООО «Инвест лэнд» Игорь Вагизов.

Напомним, в регионе происходит активный передел рынка продуктового ритейла. В то время, как одна из крупнейших сетей ликвидируется (задолженность «Вивата» по искам превышает 5 млрд рублей), другие активно набирают обороты. Пермская продуктовая сеть «Семья» в 2017 году намерена зайти в соседние регионы. В планах ритейлера увеличить до конца года число магазинов до ста. Сеть магазинов формата «у дома» «ЗахОти» пережила разделение между собственниками и намерена вырасти к третьему кварталу 2017 года еще на 20 магазинов.

 

Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Высокопроизводительный задира: как управлять токсичным топ-перформером
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством