Пермский край, 16 мая 2017, 15:20

Рынок такси в Перми претерпевает изменения

РБК Пермь стало известно, что один из таксопарков-партнеров сервиса Gett в Перми накопил задолженность перед водителями. Головная компания в России сообщает, что платежи перечислялись вовремя.
Читать в полной версии
(Фото: gett.ru)

Сегодня состоялось собрание водителей сервиса Gett в Перми, на котором представили нового топ-менеджера. По словам самого Андрея Емшанова на собрании, он видит потенциал этого бизнеса и уже занимался развитием сервиса в Перми, поэтому он и согласился вновь стать управляющим.

Как прокомментировал РБК Пермь Андрей Емшанов, он выступает третьей стороной — переговорщиком между управляющими и водителями для выплаты задолженности. Он отметил, что сам не будет управлять такси Gett в Перми.

По информации осведомленных источников РБК Пермь, задолженность сервиса перед водителями может превышать 50 млн рублей. По официальной информации, которую сегодня озвучили на собрании, долг несколько меньше — 4-5 млн рублей. «Я уже выплатил из них 2 млн рублей, погасить задолженность полностью будет возможно в течение 4-5 месяцев», — отметил А. Емшанов. 

В своем официальном комментарии РБК Пермь pr-менеджер сервиса Gett Алена Балакирева опровергла информацию о смене управляющего. Андрей Емшанов является одним из партнеров сервиса. Задолженности Gett перед юридическими лицами (партнерами, таксопарками или индивидуальными предпринимателями) у головной компании в России, по ее словам, нет. Денежные средства для расчета с водителями головная копания переводит стабильно раз в неделю. Однако один из пермских таксопарков образовал задолженность перед водителями, сейчас постепенно с ними рассчитывается. Она сообщила, что официальным представителем Gett в Перми является Александр Чикулаев.

Каким именно образом сформировался долг, никто из сторон не уточняет, однако сами водители делятся, что раз в месяц компания может списать со счета водителя некоторую сумму с комментарием «мошенничество с оплатой». В Уставе компании прописано, что у водителей не может быть «постоянных клиентов», таким образом руководство исключает возможность «самозаказов».

«Пару месяцев назад, когда изменилась политика компании (уменьшились выплаты и доплаты, увеличилась комиссия, но понизились и тарифы), произошел глобальный отток водителей из Gett», — отметил в интервью РБК Пермь собеседник, знакомый с ситуацией. По его словам, всего в системе зарегистрировано около 5 тысяч водителей, но единовременно на линию выходит не более 250 машин. Это свидетельствует о низкой мотивации водителей брать заказы именно этого сервиса.

Участники рынка подтверждают, что большинство водителей работают на нескольких агрегаторах, и предпочитают сотрудничество с теми, кто вовремя оплачивает работу. Осведомленные источники редакции заявляют, что сейчас зарубежные инвесторы агрегаторов Gett и Uber подтверждают доплаты российским операторам систем. Однако, говорят собеседники РБК Пермь, «бесконечно инвестировать в то, что не развивается, они не будут». 

Кроме того, в начале мая произошло объединение двух крупных агрегаторов Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi ) и RuTaxi (бренды «​Везёт» и «Лидер»). По словам директора по корпоративным отношениям Fasten Александра Костикова, такое решение может говорить о глобальном изменении на рынке такси. «Объединение двух ведущих игроков рынка показывает, что рынок готов к консолидации. Можно ожидать, что через несколько лет на рынке останется 2-3 ключевых сервиса, умеющих построить работу с водителями и привлекать пользователей. Мы точно видим себя одним из них», — подчеркивает эксперт.

Сейчас на пермском рынке представлены пять агрегаторов: «​Везёт», «Яндекс», Tap, Uber и Gett.

Напомним, в апреле произошло изменение в ценовой политике некоторых агрегаторов. Тогда РБК Пермь уже сообщал, что это может привести к активизации региональных служб частного извоза. «Возможным последствием демпинга цен может стать активизация региональных служб такси, которые будут работать с ценами, удовлетворяющими водителей», — прокомментировал тогда снижение цен на пассажирские перевозки генеральный директор ООО «Другое такси» Сергей Бузилов.

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg