Пермские двигатели ПД-14 установят на МС-21 в 2018 году
По словам топ-менеджера предприятия, необходимо, чтобы при подобных испытаниях при поломке двигателя ничего не летело в сторону фюзеляжа. Был построен специальный испытательный стенд стоимостью в несколько сотен миллионов рублей. Засчитываются подобные испытания только на самой силовой установке, которая во время тестирования разрушается полностью.
Александр Иноземцев подтвердил РБК Пермь успешное завершение второго этапа летных испытаний ПД-14 в составе летающей лаборатории в Жуковском. Выполнена оценка характеристик и работоспособности двигателя в высотно-скоростных условиях полета, аналогичных тем, в которых он будет работать в штатном режиме на авиалайнере МС-21. Подтверждена надежность работы двигателя и его систем, характеристики запуска в полете в соответствии с требованиями технического задания.
Сейчас идет подготовка к третьему этапу летных испытаний двигателя, уже сертификационных, они пройдут в 2017 году. Как ранее сообщал РБК Пермь глава «Авиадвигателя», сертификация ПД-14 в национальном Авиарегистре должна состояться в 2018 году, в европейском агентстве по безопасности полетов она намечена на 2019 год.
«Мы планируем выполнить весь необходимый объем работ к установке двигателя ПД-14 на крыле МС-21 в первой половине 2018 года, — отметил А. Иноземцев. — Будет проведена ремоторизация самолета и пермские двигатели сменят американские PW1400G».
Лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» для авиакомпании «Аэрофлот» подписала контракт с «ОДК-Авиадвигатель» на поставку 100 двигателей для 50 самолетов МС-21.
28 мая состоялся тестовый запуск нового пассажирского самолета МС-21. Он не более чем на 40% состоит из иностранных компонентов. В частности сейчас на нем установлен американский двигатель. В последствии он будет заменен на пермский двигатель ПД-14.