Пермский край, 30 мая 2017, 15:54

Эксперты: мясной рынок Пермского края становится высококонкурентным

Жители Пермского края предпочитают куриное мясо свинине и телятине, сельхозпроизводители ищут новые рынки сбыта. РБК Пермь анализировал ситуацию в отрасли.
Читать в полной версии
(Фото: agro.ru)

Сегодня в регионе активно восстанавливает мощности «Свинокомплекс Пермский», другие производители в то же время сворачивают бизнес. Эксперты поясняют это РБК Пермь сокращающимся рынком сбыта.

В частности, на продажу выставлен колбасный цех «Ординский». Собственники оценивают предприятие в 35 млн рублей, в стоимость входит все имущество и техника предприятия. Собственники пояснили РБК Пермь причины продажи: «Есть совокупность факторов, которая делает бизнес убыточным». По словам одного из собственников бизнеса, чтобы наладить работу колбасного цеха, необходимо вложить 100-150 млн рублей. По информации предпринимателей, цех перерабатывает до 40 тонн мяса в день и может выдавать 3-4 тонны готовой продукции.

По данным регионального министерства сельского хозяйства, 15,9% в обороте организаций по производству пищевых продуктов составляют именно мясные продукты. При этом Пермский край обеспечен собственным мясом лишь на 50%. Объем собственного производства мяса составил 109 тысяч тонн, об этом говорится в итоговом отчете за 2016 год министерства сельского хозяйства Пермского края. 

Восстановление производства продолжает «Свинокомплекс Пермский» (пос. Майский, собственник — ГК «Синергия», город Омск). В мае предприятие достигло намеченных на первое полугодие показателей по развитию фирменной розницы, сообщил генеральный директор группы компаний Александр Печерский. Сейчас в Прикамье функционирует сто фирменных магазинов. Средний ежемесячный рост объема продаж в рознице фиксируется на уровне 10%. В планах предприятия на ближайшие два месяца — увеличить выручку фирменной розницы на 40%. «В целом выручка торговой сети составляет 40% в общей структуре выручки предприятия. Это максимально маржинальный уровень, который позволяет развивать как торговый дом, так и свинокомплекс», — пояснил РБК Пермь А. Печерский.

По его словам, рынок свиноводческой продукции в настоящее время в России насытился. По данным за прошлый год он составил порядка 4 млн тонн, что близко к производству «доперестроечного» времени. Потребление не растет, либо, по некоторым оценкам, растет очень малыми темпами – порядка 2% в год. «Поэтому повышается конкуренция среди игроков рынка, выдержать конкуренцию могут только нишевые участники», — подчеркнул эксперт. Общая картина на рынке мясного производства, по мнению экспертов, характерна для Пермского края.

Треть жителей России экономят на мясе, об этом говорят данные опроса компании «инФОМ», проведенного по заказу Банка России.

Эксперты отрасли говорят о росте спроса на куру и полуфабрикаты из мяса птицы. «Мы заметили увеличение спроса на нашу продукцию. Спрос рождает предложение, поэтому мы увеличили производство котлет в два раза (с 0,6 до 1,2 тонны в день). Однако и такие объемы не покрывают потребности — чтобы перекрыть запросы потребителей региона, нужно производить порядка 60 тонн в месяц», — прокомментировал рост спрос на продукцию директор АО «Птицефабрика Пермская» Николай Рошак. Он связывает рост спроса не только с доступными ценами на куриное мясо, но и с постепенным переходом пермяков на диетическое питание.

Напомним, на поддержку предприятий сельского хозяйства Пермского края в 2017 году из бюджетов всех уровней планируется направить субсидий на сумму 3,15 млрд рублей, из низ порядка 1,22 млрд рублей — федеральные средства. На поддержку животноводства выделено свыше 1,9 миллиардов рублей, растениеводства – почти 680 млн, малых форм хозяйствования – 285 млн, устойчивого развития сельских территорий – 201,3 млн рублей (в том числе водоснабжение и газификация), 37 млн рублей — на лизинговые услуги.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования