Пермский край, 06 июн 2017, 18:12

Стоимость строительства нового вокзала в Перми оценена в 8 млрд рублей

Новый проект реконструкции привокзальной площади «Пермь-2» будет представлен в июне. Об этом сегодня заявил депутатам краевого парламента министр транспорта региона Николай Уханов.
Читать в полной версии
(Фото: perm.ru)

Представить проект должны потенциальный инвестор - ООО «ТрансСтройМ» и АО «РВ-Пермь», основным акционером которого является регион в лице министерства транспорта. Предыдущий проект был ранее раскритикован с точки зрения отсутствия привязок к транспортным узлам и неудобства для пассажиров.

По словам министра Николая Уханова, совместно с РЖД и муниципалитетом Перми, разработано единое техническое задание, принципиально отличающейся от ранее представленной концепции. В нем учтены планы по развитию прилегающих территорий микрорайонов Парковый и ДК Железнодорожников, увязка улично-дорожной сети с проектом, предусматривающей в том числе строительство узла «Переход улицы Строителей — площадь Гайдара».

Кроме того улажен вопрос по принадлежности земельных участков, на которых по проекту должен разместиться так называемый товарный двор. К концу 2017 года РЖД должны закончить оформление передачи этого участка в субаренду обществу «РВ-Пермь» для проектирования транспортно-пересадочного узла.

По дорожным картам региональных властей в четвертом квартале 2017 года планируется завершить первый этап проектирования. «Объект сложный, первый этап проектирования , технико-экономическое обоснование, проект планировки мы планируем сделать до конца года. На основании этих документов можно будет окончательно сформировать финансово-экономическую модель. И прописать там участие инвестора, внебюджетных источников, краевого и муниципального бюджетов, возможность участия со стороны РЖД», — заявил министр строительства.

При реализации такого масштабного и дорогостоящего проекта необходимо рассмотреть возможность использования инструментов государственно-частного партнерства. Реализация проекта оценивается в 7-8 миллиардов рублей. Это строительство новых железнодорожного вокзала и автовокзала, так называемого единого интеремодального комплекса и сопутствующей инфраструктуры — стоянок, необходимого привокзального сервиса. Депутаты законодательного собрания Пермского края намерены вернуться к рассмотрению проекта в конце года.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить