Пермский край, 08 июн 2017, 16:34

Фермерский кооператив из Прикамья поторгует колбасами в Удмуртии

КФК «АгроРусь» из Чайковского спустя два месяца после открытия намерен поставлять продукцию в Удмуртию. Об этом РБК Пермь сообщила главный технолог предприятия Светлана Янкина.
Читать в полной версии
(Фото: чайковские.рф)

Кооператив создан в Чайковском районе в 2017 году, в его составе 15 крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ). Как говорят фермеры, объединиться в перерабатывающий кооператив их заставила проблема со сбытом мясной продукции. Сейчас фермеры производят варено-копченую продукцию и деликатесы, продают ее через местные продуктовые сети. С июня 2017 года кооператив перерабатывает 1,5 тонны мяса в неделю. В планах в течение года достигнуть отметки 7 тонн в неделю.

По словам организаторов фермерского кооператива, с инициативой о поставке продукции в соседнюю республику вышли удмуртские фермеры. По предварительным договоренностям, удмурты будут поставлять в прикамский кооператив мясо индейки, чайковские фермеры планируют его перерабатывать и отправлять готовую продукцию обратно в Удмуртию. Сейчас стороны ведут переговоры о номенклатуре и объемах продукции.

При этом, если пермский рынок не обеспечивает себя мясной продукцией на 100%, в Удмуртии производство мясной продукции избыточно. Большую долю рынка производства мяса и мясопродуктов в республике занимает российский агрохолдинг «КОМОС Групп» (Удмуртия), в Пермском крае в него входит Краснокамский мясокомбинат и птицефабрика «Менделеевская».

Продукция КФК «АгроРусь» сейчас распространяется только в Чайковском. Фермеры отмечают, что популярность товар получает быстро, однако, быстрее расходится в магазинах прилавочного типа, а не в крупных супермаркетах.

«В новом мясном производстве не столько важен объем производства, сколько качество ассортимента и наличие рынка сбыта, — прокомментировал особенности мясного бизнеса в Прикамье центре генеральный директор ГК «Синергия» (арендует АО «Пермский свинокомплекс») Александр Печерский.

Проблема сбыта появится перед предпринимателями и в планах по выходу в другие районы и регионы. «Мы приняли решение занять свою нишу натуральных фермерских продуктов, — говорит Янкина. — Ведем переговоры с логистами сетевых магазинов по части необходимых объемов, оформлению этикеток, условий хранения».

Собственник «Петровского мясного дома» в Кудымкаре Алексей Петров говорит, что важно правильно упаковать товар. «Сейчас нет проблемы с сырьем, рынок перенасыщен, поэтому есть проблемы со сбытом», — говорит собеседник РБК Пермь. По его словам, при открытии своего мясного производства, нужно сразу решать три проблемы: инвестиции (банк выдал кредит только под залог имущества стоимостью в четыре раза выше), рынок сбыта и специалисты (своего технолога компания из Коми-Пермяцкого округа нашла в Москве).

5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит