Пермский край, 22 июн 2017, 13:47

Прикамские застройщики ожидают сокращение объемов ввода жилья

Все основные крупные строительные компании Прикамья к июлю намерены решить вопрос по увеличению своих уставных капиталов. У ряда девелоперов все же могут возникнуть проблемы со сдачей объектов.
Читать в полной версии
(Фото: Архив РБК Пермь)

С 1 июля вступает в силу вторая часть поправок в федеральный закон об участии в долевом строительстве. Главное изменение — застройщики не смогут инициировать новые проекты, если их уставные капиталы не будут соответствовать стоимости возводимых компаниями объектов. На данный момент, согласно информации единого реестра застройщиков, лишь у шести пермских девелоперов из топ-10 по объему строительства  достаточные суммы уставных капиталов. Это «Корпорация развития Пермского края», «КД ГРУПП», ПЗСП, «Трест № 14» и две организации Группы компаний ПМД — «ПМ-Девелопмент» и «Пермский квартал».

По мнению директора ГК «Горизонт» (возводят дома в Перми по адресам: ул. Лунтьевская, 5 и ул. Капитана Гастелло, 5) Вячеслава Турпанова, компания намерена и увеличить уставный капитал и разнести строительство будущих объектов во времени. «Новые объекты приводим в соответствие с меняющимися правилами, — говорит Турпанов. — Продажи и без того идут плохо, спрос низкий, строительные материалы дорожают, а цены на недвижимость не растут».

По данным Пермьстат, январе-мае 2017 года на территории Прикамья сдано в эксплуатацию 3254 квартиры общей площадью 211,8 тыс. м², что составило 74,3% к вводу жилья в соответствующем периоде предыдущего года. Cредняя стоимость строительства 1 м² общей площади отдельно стоящих жилых домов квартирного типа (без пристроек, надстроек, встроенных помещений) и без индивидуальных жилых домов, построенных населением, составила в январе-мае 2017 года 38515 рублей.

Региональные подразделения федерального застройщика также должны иметь достаточный уставный капитал для ведения строительства в том случае, если зарегистрировано отдельное юридическое лицо. Как пояснили эксперты РБК Пермь, так в регионах работает большая часть федеральных игроков .

По словам председателя совета ассоциации «Пермские строители» Виктора Суетина, время на адаптацию к новым правилам игры у застройщиков было, ряд из них решит этот вопрос в ближайшее время. Однако, несколько игроков, по мнению экспертов, рынок все же покинут.

«Многие строители сейчас размышляют, стоит ли им подстраивать бизнес под новые нормы. Рассматривают возможные варианты привлечения средств, в том числе объединение в холдинги, объединение с другими застройщиками, — говорит генеральный директор Центра продажи недвижимости «Новые дома» Игорь Юфарев. — Главное, чтобы это не повлияло на ход строительства текущих объектов. А влияние это оказать может, часть застройщиков ведет текущее строительство за счет продаж в новых объектах».

По словам Суетина, «Стройпанелькомплект» намерен увеличить уставной капитал в ближайшее время до необходимых 150 миллионов рублей. Ранее РБК Пермь сообщал о согласовании аналогичной суммы «Трест № 14», в данный момент проходит регистрация соответствующих изменений. В целом эксперты пока не могут точно спрогнозировать, как новые требования скажутся на цене квадратного метра и на интересах дольщиков. Собеседники РБК Пермь сходятся во мнении, что планка в миллион м² жилой недвижимости сдаваемых ежегодно скорее всего будет понижена.

Напомним, ПАО «Трест № 14» закончил процедуру увеличения уставного капитала в конце апреля 2017 года. Он превысил 150 млн рублей. ПЗСП также увеличил уставный капитал до 150 млн рублей. 

Как Китай бьет экспортные рекорды, несмотря на тарифы Трампа
Москва перестает быть рынком массовых новостроек: куда смотреть инвестору
Переговоры о зарплате стали «шоком» рынка труда
«Это лишь начало»: как роботакси изменят навсегда экономику городов
Приемы ФБР и Гарварда: чему можно научиться у лучших переговорщиков мира
Поколение Z: какие стартапы создают те, кто вырос со смартфоном в руках
«Во-первых, мы уже подсели»: как в США началась эпидемия ставок на спорт
Лидогенерация «любой ценой» устарела: 6 рабочих стратегий в маркетинге