Пермский край, 13 июл 2017, 08:07

Пермские производители говорят про ретробонусы

Лишь 15% поставщиков продовольственных товаров отметили положительный эффект от законодательных нововведений, связанных с отменой ретробонуса. Итоги масштабной проверки озвучили на профильном экспертном совете.
Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

На первое заседание совета по торговле приехали представители Минпромторга и только двух торговых сетей из 13 приглашенных. Поставщики мероприятие проигнорировали. Председатель совета, заместитель руководителя УФАС Прикамья Марина Кудрявцева озвучила итоги проверок антимонопольной службой ритейлеров и производителей на соблюдение новой нормы закона о торговле. По ней любые выплаты со стороны поставщика в пользу торговой сети по любым основаниям не могут превышать 5%. Из полсотни опрошенных производителей, данные представили сорок. 85% поставщиков ответили, что никаких изменений в работе с торговыми сетями не произошло. Остальные, напротив, сказали, что со стороны сетей уменьшилась отсрочка платежа, примерно на 10% снизились цены товара на полках, а также расходы на продвижение продукции.

«Поставщики оплачивали торговым сетям вознаграждение за количество реализуемого товара в размере до 10% от цены приобретенных товаров и еще дополнительные выплаты за услуги по продвижению товаров. С января 2017 года поставщики оплачивают торговым сетям вознаграждение за количество реализуемого товара в размере 5%, либо выплаты за услуги по продвижению товара в размере до 5%, либо вознаграждение 1-2% и выплаты за услуги 2-3%», — прокомментировала нововведения заместитель руководителя пермского УФАС России Марина Кудрявцева.

По итогам проверки в торговых сетей было возбуждено пять административных дел по признакам нарушения антимонопольных правил при осуществлении торговой деятельности. Три из них — в отношении сети «Колбасов». В допсоглашениях сети устанавливалась плата для поставщиков за вход на полки. Кроме того, за отсутствие необходимой информации по поставкам на официальном сайте, было возбуждено антимонопольное дело и в отношении пермского «ОблПрода».

Большинство поставщиков при этом до сих пор не имеют интернет-сайтов, хотя эта обязанность прописана в новой редакции закона о торговле. 

Напомним, поправки в закон «О торговле» вступили в силу с 1 января 2017 года. Они призваны исправить диспропорцию в договорных отношениях между розничными сетями и поставщиками продукции. В России последние десять лет прошли под знаком динамичной консолидации розничной торговли — рынка с темпами роста в 30% в год. При этом укрупнение торговых сетей сопровождалось их давлением на производящие компании, в результате которого сложилась практика взимания с последних не только фронт-маржи — прямой наценки на товар в размере 10–25%, но и бэк-маржи — платы за обязательные маркетинговые, информационные и прочие услуги в размере 20–40%.

Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США