Пермский край, 24 июл 2017, 10:43

Проект моста на трассе Пермь-Екатеринбург не был рассчитан на сбросы воды

Подрядчик восстановит мостовой переход в районе поселка Юг в счет гарантийных обязательств. Стоимость восстановления будет рассчитана по окончанию работ.
Читать в полной версии
(Фото: Архив РБК Пермь)

Как сообщили РБК Пермь в ФКУ «Уралуправтодор» (подразделение Росавтодора, является заказчиком при строительстве федеральной дороги Пермь-Екатеринбург), при проектировании моста проектировщиками был сделан запрос по поводу возможных сбросов воды, на что был получен ответ, что сбросов с данного водохранилища не осуществляется, соответственно конструкция не была рассчитана на такой объем и скорость воды.

Эксперты РБК Пермь отмечают, ГОСТы и СНИПы обязывают закладывать в проекты строительства мостов «1% уровень высокой воды», то есть подобные сооружения должны быть рассчитаны на половодье, «случающееся раз в сто лет». «Я не видела проект, но по косвенным признакам в нем не было регуляционных и защитных сооружений, направляющих воду в русло. По всей вероятности, это ошибка проектирования», — предполагает Людмила Щепетева, заведующая кафедрой «Автомобильные дороги и мосты» Пермского технического университета.

Как заявляют в «Уралуправтодоре», разрушение произошло в результате резкого подъема уровня воды в реки Юг в результате продолжительных ливневых дождей. Также известно, что в ночь с 6 на 7 июля в реку Юг произошел сброс воды с гидротехнического сооружения.

Работы по восстановлению повреждений выполняются в рамках гарантийных обязательств компании «Ханты-Мансийскдорстрой». Окончательный объем работ будет понятен по завершению восстановительных работ, — сообщили в ведомстве. Эксперты РБК Пермь называют ориентировочную стоимость восстановления моста — порядка 10 млн рублей.

Напомним, 7 июля в районе поселка Юг на трассе Пермь — Екатеринбург ливнями смыло часть дорожного полотна на мостовом переходе, построенном в прошлом году. В минувшие выходные ливни подмыли другое мостовое сооружение, обрушилась часть дорожного полотна на подъезде к Красавинскому мосту.

Ранее в «Уралуправтодоре» заявили о пересмотре проектного решения. «Были внесены изменения в конструкцию шкафной стенки, таким образом пропускная способность уровня воды мостового перехода увеличится в 2 раза. Данное решение позволит в будущем, при возникновении подобной ситуации, пропустить дополнительный объем воды без повреждения конструкции», — заявлял начальник ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов.

 

Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм