Пермский край, 02 авг 2017, 13:42

Транспортный департамент Перми пожаловался в суд на УФАС

Департамент дорог и транспорта подал заявление в суд на постановление регионального УФАС по делу об организации курсирования автобусного маршрута № 6.
Читать в полной версии
(Фото: Архив РБК Пермь)

31 июля дело было передано на рассмотрение в арбитражный суд Пермского края. 

Как пояснили РБК Пермь в городской администрации, они не согласны с привлечением к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.32.4 КоАП («Нарушение порядка определения победителя обязательных торгов»). УФАС предполагает нарушение департаментом процедуры проведения конкурсных процедур при заключении договора на обслуживание автобусного маршрута №6 «Микрорайон Железнодорожный – Центральный Колхозный Рынок». 

«В действиях департамента отсутствует состав правонарушения, в связи с тем, что департамент не допустил транспортной изоляции жителей одного из микрорайонов, а также действовал в интересах пассажиров», — заявлено в официальном ответе муниципалитета. Чиновники говорят, что в связи с этим, департамент выбрал иной способ проведения торгов, не предусмотренный 44 ФЗ и заключил временный договор на обслуживание маршрута. Договор был заключен в рамках комиссионного рассмотрения чиновниками департамента.

«На рассмотрении дела в УФАС об изоляции микрорайона речи не шло, но даже при этом условии можно было определить нового перевозчика также быстро, но в рамках закона», — говорит представитель регионального УФАС. Так, в данном направлении работает не менее пяти маршрутов городских автобусов и ряд — межмуниципального сообщения.

По словам собеседника РБК Пермь, на рассмотрении дела представители департамента ссылались и на то, что у них не было возможности для реализации этой процедуры. При этом публичная оферта была проведена в июне 2016 года, а закон вступил в силу с января 2016 года.

Поскольку речь идет о перевозках по регулируемым тарифам, отвечает УФАС Пермского края, конкурентная процедура должна была проводиться в рамках закона. Специалисты антимонопольного ведомства отмечают, что  заказчик также может провести закупку оперативно в случае возникновения ЧС (если речь идет об изоляции района). Однако, в данном случае антимонопольная служба настаивала на проведении предусмотренной законодательством процедуры для обеспечения конкуренции и восстановления прав хозсубъектов.

Напомним, ранее РБК Пермь уже писал о предстоящем переделе рынка пассажирских перевозок. Тогда начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Илья Денисов пояснял, что согласно документу о планировании, срок контракта на шести маршрутах истекает в 2018 году, остальные будут разыграны в 2020. Конкурсы по распределению маршрутов проводились ведомством в  2015 — 2016 годы, по их результатам частные перевозчики также неоднократно обращались в антимонопольные органы.

К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Как продвигать частную школу в России
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории