Пермский край, 07 авг 2017, 08:55

Дождливая погода не сказалась на работе летних веранд в Перми

Игроки ресторанного рынка говорят о зависимости числа гостей от погоды, но общую динамику посещения летних веранд оценивают положительно.
Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

Собственник кафе фаст-фуда «BarБургер» Станислав Рыжук в интервью РБК Пермь заметил, что формат заведений достаточно сильно зависит от погоды. «В хорошую погоду число гостей растет примерно на 30%, если это выходной, то на все 40%», — говорит эксперт. Сейчас «BarБургер» открыл три точки в Перми, они все расположены в центре города с высоким клиентским трафиком, все они — расположены на улице. Но уже с сентября, говорит Рыжук, заведения переместятся с улицы  под крышу.

«С каждым годом число посетителей в летних зонах увеличивается, растут выручки, и в связи со спросом мы увеличиваем и количество посадочных мест», — прокомментировала летний сезон соучредитель венской кофейни CoffeeShop Company в Перми Арина Архипова. По ее словам, доля выручки от летников составляет около 40% от общей, а гости всегда предпочтут улицу, если есть свободные места и благоприятная погода.

Собственник ресторанов «Маркс» и «Улитка» рассказал, что погода фактически не влияет на количество гостей в заведениях. «Летник у нас есть только в «Марксе», в хорошую погоду гостей становится больше на 10%», — отмечает Олег Ощепков. Бизнесмен связывает это с уровнем заведения. В сравнении с прошлым летом число гостей в летнем кафе не изменилось, говорит ресторатор. Отметим, что летом 2016 года «Маркс» только открылся, но погода более благоприятствовала отдыху на улице, чем в этом сезоне.

То, что число «уличных»  гостей не зависит от погоды РБК Пермь подтвердили и в кофейне Dael me и в заведениях Сергея Микова («РисЛапша» и «ПиццаПаста»).

По мнению владелицы кофеен Архиповой, в долгосрочной перспективе летники оправдывают свое существование, но стоит сделать акцент, на резкие климатические изменения в нашем регионе. Это подтверждают и другие собеседники РБК Пермь. По мнению стабильных участников пермского ресторанного бизнеса, летник высокого уровня, адаптированный под уральский климат, будет функционировать около пяти месяцев в году — с мая по сентябрь. При этом эксперт замечает, что организовать подобный формат более, чем реально, но требует существенных инвестиций. «А инвестиции в подобную «роскошь», это больше про такие города как Казань, Екатеринбург, Москву или Санкт-Петербург, но никак не про Пермь, где каждая копейка на счету», — подчеркивает Архипова.

Эксперты ресторанного бизнеса говорят, что  оборудовать летнюю веранду высокого уровня с климат-контролем в Перми обойдется порядка 3 млн рублей.

Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам