Пермский край, 11 авг 2017, 14:37

Жители Прикамья придут на избирательные участки ради праздника

Политтехнологи утверждают, что на губернаторских выборах явку поднимать не стоит — дважды за полгода избиратели могут быть не готовы активно приходить на участки.
Читать в полной версии
(Фото: tribunaperm.ru)

Одним из показателей успешности предвыборной кампании считается высокая явка. Так, в 2016 году территории Прикамья активно соревновались за явку избирателей на выборах в государственную думу. По неофициальным данным, летом прошлого года, говорят источники РБК Пермь среди глав муниципалитетов, обсуждались преференции для субсидирования территории, показавшей самую высокую явку. В сентябре 2016 явка по Пермскому краю в целом составила 35,1%, она была значительно ниже средней по России.

Социологическое агентство «СВОИ» попыталось выявить те методы работы избирательных комиссий, как региональной, так и на местах, а также штабов кандидатов в губернаторы, которые приведут избирателей на участки. Лидирующим способом, по данным опроса, стало проведение прямых линий для граждан с кандидатами в губернаторы. Меньше всего голосов — 20% и ниже — участники опроса отдали за такие активности, как организация фотозоны у избирательных участков, флешмобы в социальных сетях с выдачей призов на участке и работа поблизости проката велосипедов и гироскутеров.

«По данным исследования, люди хотят открытости кандидатов, четкого информирования — куда и когда приходить, комфорта и отсутствия очередей на участках и праздника — концертов, ярмарок, работы буфетов», — анализирует исследование руководитель агентства Александр Нода.

Эксперты РБК Пермь в то же время говорят, что репетиция явки-2018 и ее повышение в сентябре 2017 года может сыграть плохую роль для президентской избирательной кампании. Как прогнозирует член правления Российской ассоциации политконсультантов Петр Быстров, явка в Прикамье в сентябре будет 30-40%, не выше, чем в 2016 году.

«Рецепт повышения прост, либо нужны интересные конкурентные выборы, либо нужно включать механизмы дополнительного привлечения избирателей. Другое дело, нужна ли высокая явка в сентябре 2017 года? Два раза за полгода привести людей на избирательные участки не получится», —говорит эксперт.

Быстров приводит в пример регионы, отрабатывающие такие механизмы привлечения людей на участки, как организация приемов врачей или работы сотрудников МФЦ, консультирование по вопросам ЖКХ.

Как сообщает КоммерсантЪ, региональные избиркомы включились в процесс информирования граждан о выборах 10 сентября, но не все подошли к этому одинаково оригинально. В Пермском крае готовят массовую рассылку в мессенджерах, а ради выборов губернатора арендовали в 2,5 раза больше рекламных площадей, чем на выборах в Госдуму. Кировский избирком готовится по традиции заманивать избирателей на участки «ярмарками и музыкой».

Региональная вкладка КоммерсантЪ-Прикамье со ссылкой на источников заявляет, краевые власти заинтересованы в высокой явке избирателей на губернаторских выборах 10 сентября. Сейчас перед региональной администрацией стоит задача повысить явку по сравнению с показателем сентябрьских выборов прошлого года и вывести этот показатель на уровень около 50%.

На проработку методов повышения явки в марте 2018 года нацелены и регионы, и федеральный центр. Так, сообщал вчера РБК, в Кремле и ЦИКе обсуждается подготовка digital-стратегии по популяризации выборов среди пользователей соцсетей. Основной претендент на ее реализацию — Mail.Ru Group.

Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать
Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год