Пермяки предпочитают покупать велосипеды, а не брать в прокат
По данным пермских производителей велосипедов, их общий парк в Перми насчитывает порядка 160 тысяч единиц. Ежегодно их число увеличивается на 20%. Эксперты говорят об устойчивом росте этого рынка. Уже по итогам первой половины 2017 года только в магазинах сети «А.В.Т. — Спорт» продано порядка 13 тысяч велосипедов.
Велосипедисты выбирают собственное
Ключевым фактором роста продаж эксперты называют популярность здорового образа жизни. Однако, отмечают производители велосипедов, теперь такое приобретение стало более дорогостоящим, чем год назад. Сейчас средняя стоимость приобретаемого велосипеда в Перми — 15 тысяч рублей.
«До 2014 года в основном приобретались велосипеды среднего сегмента и дешевые. Также приобретались в достаточно большом количестве велосипеды дорогих брендов. Сейчас покупатели предпочитают бюджетные модели. Количественно продажи растут, в этом году мы получили рост в количестве больше чем на 20%», — считает исполнительный директор «А.В.Т. — Спорт» Ольга Иванова. Эксперт прогнозирует, что в следующем году продажи продолжат расти.
В советское время пермский велозавод выпускал до 400 тысяч велосипедов в год, причем это было производство полного цикла – все комплектующие были отечественными. В конце 90-х годов предприятие было ликвидировано. На базе советского велосипедного гиганта в 2000-х было организовано новое предприятие — Forward.
30% от всего рынка велосипедов Forward производится в РФ. На сегодняшний день предприятие является одним из крупнейших производителей велосипедов в России. По официальной статистике, велосипедами Форвард пользуются порядка 5 млн жителей России и стран СНГ.
«Мы сохранили в 2017 году прошлогодний объем выпуска велосипеедов, в среднем это 400 тысяч единиц. Мы ожидаем что рынок останется стабильным и мы на этом стабильном рынке сохраним рыночную долю», — рассказал РБК Пермь Игорь Телянер, директор по стратегическому развитию компании Forward.
Мировой и российский тренд перехода на электровелосипеды в Перми не актуален, говорят эксперты РБК Пермь. Здесь цена изделия начинается от 30 тысяч рублей. По данным «А.В.Т.— спорт», в Перми таких моделей в год продается не более десятка. Главной причиной непопулярности собеседники называют качество городской среды. Оно сказывается и на том, что для езды по пермским дорогам велосипедисты предпочитают горные модели городским или дорожным.
Дожди как фактор окупаемости
Час прогулки на арендованном велосипеде в Перми обойдется в 150 рублей. Затраты арендатора на велосезон составят в пределах 5-6 тысяч рублей. С каждым годом в прокат берут все больше велосипедов, сообщил РБК Пермь директор сети прокатов и туристического снаряжения «Адреналин» Игорь Лобанов. Он говорит, что в этом сегменте рынка еще есть потенциал для роста. В Перми насчитывается порядка 20 точек проката. Однако, из-за плохой погоды этим летом, по сравнению с 2016 годом, число арендаторов велосипедов сократилось на четверть.
«Сейчас в будни в аренду берут не более десятка велосипедов, в выходные количество клиентов доходит до тридцати. Если в 2010 году у прокатчиков один велосипед окупался в течении 2-3 лет, то сегодня эта цифра достигает 5 лет», — отмечает велопрокатчик.
Сегодня порядка 17% пермяков имеют личный велосипед и эти цифры будут только расти, говорят эксперты. По их мнению, рынок мог бы увеличиваться большими темпами, если бы не был ограничен городской инфрастуктурой. Если до 2012 года городские власти активно занимались обеспечением велодорожек и мест для парковок, то в последние годы в бюджет муниципалитета на эти цели средства не закладываются.