Пермский край, 22 авг 2017, 14:26

Пермяки предпочитают покупать реже, но дороже

Выручка от продаж в торговых центрах Перми уменьшилась на треть.
Читать в полной версии
(Фото: Архив РБК Пермь)

Предпочтения покупателей в непродуктовом секторе в Перми повторяют историю кризиса 2007 — 2009 года, считают эксперты РБК Пермь.

«Мы видим в продажах картину, подобную прошлому кризису. В 2014 году продажи начали резко падать, в 2016 произошла некая стабилизация. В 2017 году мы видим фиксацию прошлогоднего уровня», — говорит руководитель подразделения недвижимости УК «ЭКС» Елена Жданова.

Она уточняет, что тенденции свойственны не только пермскому рынку, они подтверждаются и в Уфе. Группа компаний управляет ТРК «Семья» в Перми, Уфе, Березниках и Чусовом, торговыми комплексами ЦУМ, «Универсам», «Солнечный», «Столица» в Перми.

Эксперт отмечает, что при общем сокращении трат на покупки, пермяки вернулись к приобретениям товаров привычного им класса. «В 2014 году при падении продаж многие покупатели ушли из сегментов «средний плюс» и «премиум» и начали покупать вещи масс-маркет. Сейчас мы видим, что покупатели возвращаются к привычным маркам, но сокращают число покупок — например, не три вещи в сезон, а две», — полагает Жданова.

«Продажи в нашей сети два года остаются на одном уровне. Мы в этом году даже несколько увеличили объемы», — говорит руководитель филиала магазинов MADYART (женская одежда класса «средний плюс») в Перми Анна Парамонова.

В то же время эксперты отмечают связанную с холодным летом неудачу продаж сезонных коллекций одежды класса масс-маркет. «Практически все товары ушли в sale. Сейчас наши арендаторы ждут завершения распродаж, чтобы подвести итоги продаж за лето», — говорит Жданова.

Эту же тенденцию подтверждают и в группе компаний «РИАЛ». «На общем фоне падения продаж их сезонность стала более заметна. Если раньше она нивелировалась общим трафиком покупателей, то сейчас летнее снижение наши арендаторы ощущают как более заметное», — поясняет финансовый директор УК «РИАЛ» Марина Медведева. Группа управляет ТРК «Колизей-Сinema» и «Колизей-Аtrium» в Перми и ТРК «Оранж-молл» в Березниках.

Медведева говорит, что на активности покупателей кризисные тенденции сказались минимально, снижение трафика в ТРК фиксируется на уровне 10%. В то же время, общий объем продаж, как и средний чек у арендаторов в среднем упал на 30%. «Продажи упали в премиальном и близком к премиальному сегменте, в дешевом масс-маркете кое-где мы даже видим рост», — поясняет она. Серьезно, по словам эксперта, от кризиса пострадали продажи обуви и аксессуаров.

В пример Медведева приводит сокращение числа покупок в магазинах бижутерии. «Но при том растут продажи в  сегменте дешевых ювелирных изделий из драгоценных металлов», — говорит она.

«Представители ювелирного бизнеса — наши арендаторы — в это году активно ведут себя на рынке, это может говорить, что их продажи растут», — подтверждает тенденцию Жданова.

При этом, никто из опрошенных РБК Пермь экспертов, не озвучивает прогнозы развития рынка непродуктового ритейла на среднесрочную перспективу.

Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто