В Прикамье ритейлеры фиксируют снижение числа транзакций на кассах
Все представленные в Прикамье ритейлеры отказываются назвать РБК Пермь изменения и размер среднего чека, ссылаясь на коммерческую тайну. Представители региональных сетей в то же время говорят о росте среднего чека на семью и перераспределении покупательского трафика из-за ухода с рынка регионального игрока — компании «Норман-Виват».
«Мы видим, что количество чеков находится примерно на одном уровне последние годы, средняя стоимость покупок не уменьшается, а где-то и растет, — пояснила РБК Пермь руководитель направления «Прямые поставки» «Семьи» Елена Каллю. — Важно отметить, что на рынке ритейла в этом году произошел переток трафика, клиенты «Вивата» и «Добрыни» перераспределились по другим торговым сетям».
Напомним, что торговая сеть «Семья» продолжает открывать новые магазины. С начала года их число в Прикамье увеличилось до 85.
По информации, полученной РБК Пермь, посещаемость продуктовых гипермаркетов краевой столицы, таких как «Лента», «Карусель», «Семья», «Магнит» сократилась на 20-25% по сравнению с прошлым годом.
По информации редакции, средний чек в продуктовой сети «Магнит» в Перми не превышает 300 рублей. При этом в магазинах ритейлера за год увеличилась средняя сумма покупок на одну семью. Эксперты РБК Пермь считают, что у этого могут быть объективные экономические причины. В том числе, представителями торговых сетей называется влияние на покупательскую активность кризисных явлений в экономике, а на увеличении размера среднего чека отражается и инфляция.
Исследовательский холдинг «Ромир» в июле 2017 года изучил покупки россиян и выявил, что в среднем россияне оставляют 503 рубля за один поход за продуктами. Средний чек в Приволжском федеральном округе за июль составил 438 рубля, что на 4,2% ниже чем в июне.