Пермский край, 22 сен 2017, 08:43

Для пермского «ОДК-Авиадвигатель» подписали контракт с Китаем

Меморандум между Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК, входит в корпорацию Ростех) и китайской компанией AECC подписан в Пекине на авиационной выставке Aviation Expo China 2017.
Читать в полной версии
Фото: АвиаПорт.Ru

Россия и Китай договорились о совместном создании газотурбинного двигателя для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. ​Китайской стороне предложен проект двигателя на основе ПД-35, его головным разработчиком является пермское предприятие «ОДК-Авиадвигатель», пояснили РБК Пермь в головном офисе ОДК. Размер контракта сторонами не раскрывается.

Программа создания двигателя для лайнера включает в себя проведение совместных исследований рынка широкофюзеляжных самолетов и конкурентного анализа продукции, определение требований потенциальных заказчиков и основных технических параметров двигателей. Согласно графику, начало испытаний двигателя намечено на 2022 год, а сертификация — на 2027 год.

Напомним, проект создания авиалайнера стартовал в 2014 году. Тогда началось сотрудничество пермских предприятий ОДК и китайского бизнеса. Лайнер сможет вмещать 250-300 пассажиров, который составит конкуренцию ведущим авиапроизводителям — Airbus и Boeing. Как заявлял ранее президент ОДК Юрий Слюсарь, самолет должен появиться в 2025-2027 годы. Реализация проекта оценивается в $13 млрд.​

Как сообщал РБК Пермь, в июне ОДК заключила соглашение с китайской государственной компанией Harbin Turbine Company о стратегическом партнерстве по поставкам, производству и разработке промышленных газотурбинных агрегатов малой и средней мощности. Соглашение предусматривает организацию в КНР лицензионного производства газотурбинных энергетических агрегатов мощностью 16 МВт, которые планируется создать на основе российской ГТУ-16. Также совместную разработку газотурбинных агрегатов мощностью 40 МВт для механического привода и для привода электрогенератора.

В мае 2017 года двигатель ПД-14 пермской разработки завершил второй этап испытаний. Объединенная двигателестроительная корпорация завершила второй этап летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения. С 2018 года он будет установлен на новейший российский самолет МС-21.

Напомним, в 2016 году ОДК приступила к разработке двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Общий объем инвестиций составил 180 млрд рублей. Двигатель будет разработан в течение шести лет.

Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»