Пермский край, 26 сен 2017, 11:10

Пермский журналист издал книгу без согласования с героем

Экс-руководитель пресс-службы пермского холдинга опубликовал инсайдерский текст о главе корпорации.
Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

Пермский журналист Александр Еренко опубликовал книгу «Раиль Хисматуллин: 65 ступеней императора» о главе корпорации «Тенториум», холдинга по разработке и производству продуктов пчеловодства. По словам Еренко, ни одна глава книги не была согласована с Хисматуллиным и представляет собой набор бизнес-кейсов для руководителей предприятий.

«Сборник коротких историй написан без ведома Хисматуллина и не проходил корпоративной обработки. Я не ставил себе задачу рассказать об истории группы предприятий или написать биографию ее основателя. Каждая глава книги — это жизненный урок, который получил бизнесмен на пути своего развития, - пояснил РБК Пермь Еренко. — Возможно, она станет пособием для предпринимателя, сетевик он или ритейлер, «серый» или «белый», большой или малый».

В группе компаний «Тенториум» РБК Пермь сообщили, что глава холдинга ознакомился с содержанием книги: «Это в любом случае не документальное, а художественное произведение. Автор имеет право на вымысел».

Пермские журналисты издают свои книги не впервые. Так, вышли «Хроники села Уксунь» экс-редактора газеты «Звезда» Сергея Трушникова, Светлана Ивашкевич (Федотова) опубликовала несколько книг об истории и политической жизни Перми, у журналиста и продюсера Варвары Кальпиди вышел в бумажном виде «Грех нечтения», еще одну книгу она разместила в сети.

«Для нас — авторов - книг, статей, фильмов, главное – поделиться. Я думаю в большинстве своем мои коллеги — журналисты или пиарщики, также публикуются из этих соображений. Во многом эту потребность сейчас восполняют соцсети», — считает Кальпиди.

Она полагает, что сейчас трудно ожидать интересного всем бестселлера. «По-моему сейчас больше в ходу именно в широком смысле справочная литература: пособия, справочники, научно-популярная литература, психологические, оздоровительные, эзотерические методики», — говорит она.

По мнению российского издателя Ильдара Маматова, в том случае, если книга вносит вклад «в культуру нашей цивилизации, и в ней не содержатся материалы, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию того, о ком она написана, текст согласовывать совершенно необязательно».

«Книга может быть коммерчески очень успешной и я точно знаю, как реализовать весь тираж, но мое издательство является некоммерческим и подобные проекты не представляют интерес для нашего коллектива», — считает Маматов.

Как отметил эксперт, на тираже в тысячу экземпляров издатель вполне может заработать до 100 тысяч рублей, в зависимости от стоимости продвижения книги, суммы гонорара, накладных расходов. Цена книги в магазинах, при этом, будет составлять от 450 до 600 рублей, в зависимости от региона.

Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком