Пермский край, 06 окт 2017, 17:04

Пермских «крепких парней» оштрафовали за «Барбоскиных»

Мультипликаторы проводят массовую кампанию по борьбе с нарушителями авторских прав в России.
Читать в полной версии
Фото: http://melnitsa.com/project/barboskiny/

Российские мультипликационные компании активно взыскивает с пермских предпринимателей за продажу товаров с нарушением авторских прав. Больше всего исков заявило московское ООО «Маша и медведь», с начала года в картотеке арбитражных дел значится 66 обращений к пермским торговцам.

Петербургская мультипликационная компания «Мельница» взыскивает с прикамских предпринимателей чаще всего за изображение семьи «Барбоскиных». За 2017 год  в картотеке дел арбитражного суда Пермского края числится семь дел, в 2016 рассмотрено двадцать. Во всех случаях суд или удовлетворял требования истца, или стороны приходили к соглашению. Интересно, что исков от «Смешариков» в пермский арбитраж не поступало с 2015 года.

Ближайшее решение арбитражный суд Пермского края по иску «Мельницы» вынес вчера, в отношении индивидуального предпринимателя Людмилы Сальниковой. С нее мультипликаторы взыщут 50 тысяч рублей, по 10 тысяч за каждое авторское изображение.

2 октября 2017 года в суде было достигнуто мировое соглашение «Мельницы» с пермским ООО «Крепар». В рамках решения многоотраслевое объединение должно мультипликаторам 52,2 тысячи рублей. Изначально «Мельница» взыскивала с компании 100 тысяч рублей за использование изображений «Мама», «Папа», «Гена», «Лиза», «Роза» и «Малыш», а также всей мультсемьи «Барбоскиных». ООО «Крепар» было создано в Перми в 1991 году, стало одним из первых частных торговых, а впоследствии — арендных и ремонтно-строительных объединений. В одном из интервью в начале 2000-х его основатели заявляли, что название фирмы составлено из двух слов — «крепкие парни».

Один из пермских индивидуальных предпринимателей — Алена Петрова — сейчас пытается оспорить решение арбитража о взыскании за нарушение авторских прав в апелляционном суде. Продажа игрушек, изображающих все тех же мультперсонажей «Мельницы» по решению суда обернулась штрафом в 50 тысяч рублей плюс судебные расходы.

Как пояснил РБК Пермь владелец пермского торгового ООО «МГМО» Мехди Мамедов, он выплатил «Мельнице» в июле 2017 года 25 тысяч рублей штрафа по решению суда. «Купил на пермской оптовой базе «Гастроном» игрушки, продал только одну за 60 рублей и получил штраф», — говорит Мамедов.

По данным РБК Петербург, сейчас в российских арбитражных судах находится на рассмотрении порядка 300 исков мультипликационной компании «Мельница». Свердловский арбитраж, например, в настоящее время начинает производства по новому пулу исковых заявлений от «Мельницы» (всего с начала года в регионе прошло 35 процессов, связанных с нарушением исключительных авторских прав «Мельницы»).

Юрист компании Михаил Зубарев рассказал РБК Екатеринбург, что объем контрафактной продукции под липовым брендом «Мельницы» огромен: «Ежегодно выявляется по 700-800 фактов подделки товарного знака «Мельницы» и мы вынуждены с этим бороться, изымать продукцию из продажи и добиваться запрета незаконного использования товарного знака. С изготовлением гораздо сложнее, потому что чаще всего товар завозят из Китая, — пояснил Зубарев. — Нас очень беспокоит, что контрафактные образцы не соответствуют принятым образам. Мы не можем допустить, чтобы Лунтик был чудовищем».

Напомним, кроме российских компаний с исками о защите авторских прав выходят и иностранные. Британская компания Entertainment One UK Limited осенью активизировала антипиратскую кампанию в России.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии