Пермский край, 17 окт 2017, 14:25

Портал госуслуг не пользуется популярностью в Прикамье

Эксперты связывают непопулярность сервиса у жителей региона с активным развитием сети МФЦ.
Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ подготовило статистику востребованности сайта госуслуг в регионах России. Пермский край по данным рейтинга занимает среди регионов 35 место среди 83 регионов. В сравнении с 2016 годом Прикамье сдвинулось вниз, тогда край занимал 23 строчку российского рейтинга. В число территорий, которые, по оценке минкомсвязи РФ, «продвинулись» за счет реализации  стратегии развития информационного общества, вошли Республики Башкортостан, Мордовия, Татарстан, Курская и Томская области.

Правительственной комиссией по использованию информационных технологий под председательством председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева главам субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить достижение в субъекте Российской Федерации значения показателя по итогам 2017 года — не менее 60%, 2018 года — не менее 70%, — говорится в справке к заседанию Совета по региональной информатизации. По данным РБК Пермь, в Прикамье число зарегистрированных пользователей портала госуслуг на уровне 44%.

По мнению экспертов РБК Пермь, непопулярность прямого обращения в госорганы в сети Интернет может быть связана с активным развитием сети МФЦ в регионе.

«​Все на самом деле очень просто. Проникновение Интернета в Приморском крае выше чем у нас. А отделений и филиалов МФЦ 118 штук. При этом в Пермском крае 269 филиалов и отделений. То есть больше в 2,5 раза. Наша инфраструктура более продвинута. Если ситуация с Интернетом была бы в Пермском крае лучше, а с МФЦ — хуже или как в Приморском крае, то у нас порталом госуслуги наверняка пользовались вынуждено большая доля населения», — полагает директор социологической группы «СВОИ» Александр Нода.

Как пояснил министр информационного развития и связи Прикамья Павел Шевыров, региональные власти намерены поменять вектор и будут заниматься популяризацией портала госуслуг среди населения.

«Сейчас мы проводим аудит востребованности и информированности об услугах, оказываемых в электронном виде, работаем над юзабилити региональных услуг. Популярность электронных услуг также зависит и от возможности выхода в Интернет», — пояснил глава краевого минсвязи.

По словам Шевырова, также сегодня в крае реализуется программа по устранению цифрового неравенства. Так, к 2020 году все населенные пункты с численностью 250-2000 человек будут обеспечены бесплатными точками Wi-Fi.

Pro
Экспатам из России платят в Узбекистане $60 тыс. в год: в чем сложность
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
Как семьи Марс и Ферреро стали богаче стран-производителей какао-бобов
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки