Пермский край, 19 окт 2017, 14:33

К 2022 году каждый второй пермяк должен заметить хорошие дороги

Эксперты отмечают увеличение скорости администрирования бюджета региона.
Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Сегодня в законодательном собрании Пермского края прошли публичные слушания проекта регионального бюджета. В обсуждении приняли участие ученые-экономисты всех вузов Перми, руководители партийных фракций парламента и общественники. 

В рамках дебатов на слушаниях руководитель департамента Пермской ТПП Михаил Городилов отметил, что предпринимателей нужно информировать о возможностях снижения кадастровой стоимости имущества, поскольку предусмотренное повышение налогов «может вызвать беспокойство у предпринимательского сообщества». Единственным острым вопросом, заданным на слушаниях, стало требование сохранить амбулаторию в поселке Яйва, на что и.о. министра здравоохранения Пермского края Дмитрий Матвеев пообещал еще раз приехать в Александровский район для изучения ситуации.

Скорость действий

Одной из основных особенностей его принятия, по словам руководителя комитета по бюджету парламента Елены Зыряновой, станет скорость прохождения проекта через законодательное собрание.

«В этом году первое чтение бюджета пройдет в октябре, второе — в ноябре. Традиционно мы принимаем бюджет во втором чтении в декабре. Это делается с благими целями, чтобы весь декабрь правительство занималось подготовкой бюджетной росписи и необходимыми документами и актам. Чтобы с 1 января, как только закон вступит в силу, сразу же пошли трансферты и платежи по государственным заданиям», — сообщила Зырянова.

По мнению руководителя комитета, «подрядчики настолько голодны и так ждут государственного заказа в период экономического кризиса, проблема только с организацией процесса у заказчика». Внедряемая система администрирования бюджета снижает временные барьеры для планирования и расходования бюджета.

По мнению доцента ВШЭ Елены Зуевой, всегда существуют макроэкономические риски, которые могут сказаться на процессе расходования бюджета. «Однако, структура бюджета внушает оптимизм. В документе детально прописано, сколько школ, садиков будет построено, сколько ФАПов восстановлено. Это дает возможность избежать тех рисков и сделать бюджет реалистичным для выполнения», — отмечает эксперт.

Доходы на расходы

В своем докладе «Об основных направлениях бюджетной политики» вице-премьер правительства края Ольга Антипина обозначила параметры расчета бюджета в новых экономических реалиях, с учетом прогноза уровня инфляции в 4%. Обозначенный рост доходов региона от сборов по налогам и неналоговым доходам в 2018 году должен принести в краевой бюджет в 2018 году 102,7 млрд рублей, а в 2020 — уже 111.4 млрд рублей. При этом, региональное правительство рассчитывает к 2020 году избавиться от дефицита бюджета региона и перейти к профицитному сценарию. К тому же времени инвестиционная составляющая расходной части должна вырасти до 14%.

О профильных государственных программах собравшимся рассказали профильные министры — промышленный вице-премьер Алексей Чибисов, социальные — Татьяна Абдуллина и Ирина Ивенских, а также министр транспорта региона Николай Уханов. 

Уханов в своем докладе отметил, что в том числе в бюджетную трехлетку будет ликвидирован долг региона перед дорожным фондом РФ. На развитие дорожной сети и транспортного комплекса региона до 2020 года закладывается рекордная сумма — в 34 млрд рублей. При этом, одним из индикаторов, заложенных в госпрограмму «Развитие транспортной системы» стал параметр, когда в 2018 году 20% жителей региона отметят улучшение состояния автомобильных дорог, а к 2022 году — уже 50% жителей края.

Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент