Пермский край, 20 окт 2017, 13:21

Пермский бизнес утратил интерес к загородному отдыху

Собственники загородных клубов и баз отдыха говорят, что на фоне кризиса клиентский поток снизился вдвое.
Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

С сентября 2017 года в Пермском крае на продажу выставлено сразу более десятка загородных клубов и баз отдыха. Объявления о продаже  «действующих объектов с клиентской базой» размещены на ресурсах «Авито», на сайтах готового бизнеса.

Среди дорогостоящих загородных клубов на продажу выставлено несколько в небольшом удалении от Перми, на берегу реки Сылва. В том числе база «Раздолье», продающаяся за 49,9 млн рублей. Продается загородный клуб «Русская усадьба» — за 95 млн рублей. Собственники клубов утверждают, что «покупателей ищут почти все конкуренты и готовы продать загородные комплексы».

Как рассказал РБК Пермь владелец «Русской усадьбы» Олег Соснин, клуб приносит доход и имеет загрузку на новогодние праздники. Он пояснил, что причины продажи — скорее личные. «Я много чего продаю, но не распродаю», — уточнил​ Соснин. По его словам, в сезон 2017 года загрузка клуба была ниже, чем в 2016.

По мнению собственника другой базы отдыха, также выставленной на продажу (он представился РБК Пермь Денисом), бизнес становится нерентабельным. Предприниматель говорит, что клиентский поток снизился почти вдвое и содержать клуб, платить взятые на его строительство кредиты — непосильно. «При этом, я бы не хотел продавать весь клуб, только долю», — отмечает Денис. Он оценивает весь комплекс в 35 млн рублей, долю выставил на продажу за 8 млн.

По данным Пермской туристической гильдии, многие туристические бюро Перми в 2017 году не продали ни одной путевки в загородные клубы. Они связывают это с аномально холодным и дождливым летом.

Также накануне сезона ищет покупателя недостроенный горнолыжный комплекс в поселке Юго-Камском. Его собственники говорят, что «в основном бизнесе финансовый разрыв и то, что куплено скорее для удовольствия, не потянуть».

Эксперты РБК Пермь говорят, что дорогостоящие загородные клубы вряд ли найдут покупателя. Кроме того, собеседники полагают, что загородные бизнесы стали убыточными потому, что изначально создавались как «игрушки».

«Я думаю, что базы такого характера служат не столько бизнесом, а создавались для себя, для компании. А заработать — если получится. Если бы загородный клуб приносил доход, то его вряд ли бы стали продавать. Вопрос — будут ли покупать? Дорогие элитные, стоимостью порядка 50 млн рублей и дороже, скорее будут плохо продаваться, не та рыночная ситуация», — полагает эксперт Российской гильдии риелторов Игорь Юфарев.

Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК