Пермский край, 30 окт 2017, 10:06

Пермская IT-компания сэкономит затраты медиакомпаний на доставке трафика

Сейчас «Телепорт» работает над внедрением в продукт технологии блокчейн.
Читать в полной версии

Пермская компания ООО «Телепорт Русь» разрабатывает сервис для медиакомпаний — телеканалов и онлайн-кинотеатров. Как рассказал РБК Пермь директор IT-компании Андрей Клименко, он позволяет существенно снизить затраты на доставку трафика до пользователей, а также улучшить качество онлайн-трансляций без дополнительных инвестиций. 

По его словам, технология работы разрабатывается на основе пиринговых сетей. Клиенты размещают на своем сайте или в мобильном приложении специальный код. Все зрители сервиса помогают друг другу смотреть одно и тоже видео. Фактически они становятся узлами распространения этого видео. По мнению представителя компании, технология сэкономит на прямых трансляциях более 50 % трафика. 

Также компания работает над внедрением блокчейн-технологии, которая позволит замотивировать участников сети сохранять видеофрагмент, а после предоставлять его зрителям сервиса по запросу их плееров. При этом, внутри экосистемы предусмотрена собственная криптовалюта, эмиссия которой будет привязана к объему скачанного трафика.

«При средней стоимости одного просмотра в 10 рублей, мы предлагаем скидку в 30-50 %. Таким образом, с одного миллиона зрителей каждую минуту мы будем зарабатывать порядка пяти-шести тысяч рублей, в свою очередь, по нашим подсчетам, онлайн-кинотеатр будет экономить три-четыре тысячи рублей», — пояснил один из разработчиков сервиса для онлайн-кинотеатров Teleport Андрей Клименко.

Разработчики вложили в проект около 13 млн рублей. Сейчас компания сфокусирована на российском рынке и ведет переговоры о сотрудничестве c крупными медиакомпаниями. Сервис уже проходит тестирование на одном из федеральных телеканалов.

По мнению экспертов РБК-Пермь, с помощью проекта можно решить проблему доставки мультимедиа-контента пользователям.

«Даже в нашем блокчейн-проекте LET IT PLAY проблема доставки аудио-контента до пользователей очень актуальна, хоть аудио и не столь тяжеловесно как видео. Мы рассматриваем возможность интеграции с «Телепортом», если это будет экономически эффективно», — отметил генеральный директор ООО «Лаборатория мультимедийных решений» Андрей Дураков.

Планируется, что основные внедрения состоятся ближе к концу года. 

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки