Пермский край, 30 окт 2017, 10:06

Пермская IT-компания сэкономит затраты медиакомпаний на доставке трафика

Сейчас «Телепорт» работает над внедрением в продукт технологии блокчейн.
Читать в полной версии

Пермская компания ООО «Телепорт Русь» разрабатывает сервис для медиакомпаний — телеканалов и онлайн-кинотеатров. Как рассказал РБК Пермь директор IT-компании Андрей Клименко, он позволяет существенно снизить затраты на доставку трафика до пользователей, а также улучшить качество онлайн-трансляций без дополнительных инвестиций. 

По его словам, технология работы разрабатывается на основе пиринговых сетей. Клиенты размещают на своем сайте или в мобильном приложении специальный код. Все зрители сервиса помогают друг другу смотреть одно и тоже видео. Фактически они становятся узлами распространения этого видео. По мнению представителя компании, технология сэкономит на прямых трансляциях более 50 % трафика. 

Также компания работает над внедрением блокчейн-технологии, которая позволит замотивировать участников сети сохранять видеофрагмент, а после предоставлять его зрителям сервиса по запросу их плееров. При этом, внутри экосистемы предусмотрена собственная криптовалюта, эмиссия которой будет привязана к объему скачанного трафика.

«При средней стоимости одного просмотра в 10 рублей, мы предлагаем скидку в 30-50 %. Таким образом, с одного миллиона зрителей каждую минуту мы будем зарабатывать порядка пяти-шести тысяч рублей, в свою очередь, по нашим подсчетам, онлайн-кинотеатр будет экономить три-четыре тысячи рублей», — пояснил один из разработчиков сервиса для онлайн-кинотеатров Teleport Андрей Клименко.

Разработчики вложили в проект около 13 млн рублей. Сейчас компания сфокусирована на российском рынке и ведет переговоры о сотрудничестве c крупными медиакомпаниями. Сервис уже проходит тестирование на одном из федеральных телеканалов.

По мнению экспертов РБК-Пермь, с помощью проекта можно решить проблему доставки мультимедиа-контента пользователям.

«Даже в нашем блокчейн-проекте LET IT PLAY проблема доставки аудио-контента до пользователей очень актуальна, хоть аудио и не столь тяжеловесно как видео. Мы рассматриваем возможность интеграции с «Телепортом», если это будет экономически эффективно», — отметил генеральный директор ООО «Лаборатория мультимедийных решений» Андрей Дураков.

Планируется, что основные внедрения состоятся ближе к концу года. 

Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным