Пермская IT-компания сэкономит затраты медиакомпаний на доставке трафика
Пермская компания ООО «Телепорт Русь» разрабатывает сервис для медиакомпаний — телеканалов и онлайн-кинотеатров. Как рассказал РБК Пермь директор IT-компании Андрей Клименко, он позволяет существенно снизить затраты на доставку трафика до пользователей, а также улучшить качество онлайн-трансляций без дополнительных инвестиций.
По его словам, технология работы разрабатывается на основе пиринговых сетей. Клиенты размещают на своем сайте или в мобильном приложении специальный код. Все зрители сервиса помогают друг другу смотреть одно и тоже видео. Фактически они становятся узлами распространения этого видео. По мнению представителя компании, технология сэкономит на прямых трансляциях более 50 % трафика.
Также компания работает над внедрением блокчейн-технологии, которая позволит замотивировать участников сети сохранять видеофрагмент, а после предоставлять его зрителям сервиса по запросу их плееров. При этом, внутри экосистемы предусмотрена собственная криптовалюта, эмиссия которой будет привязана к объему скачанного трафика.
«При средней стоимости одного просмотра в 10 рублей, мы предлагаем скидку в 30-50 %. Таким образом, с одного миллиона зрителей каждую минуту мы будем зарабатывать порядка пяти-шести тысяч рублей, в свою очередь, по нашим подсчетам, онлайн-кинотеатр будет экономить три-четыре тысячи рублей», — пояснил один из разработчиков сервиса для онлайн-кинотеатров Teleport Андрей Клименко.
Разработчики вложили в проект около 13 млн рублей. Сейчас компания сфокусирована на российском рынке и ведет переговоры о сотрудничестве c крупными медиакомпаниями. Сервис уже проходит тестирование на одном из федеральных телеканалов.
По мнению экспертов РБК-Пермь, с помощью проекта можно решить проблему доставки мультимедиа-контента пользователям.
«Даже в нашем блокчейн-проекте LET IT PLAY проблема доставки аудио-контента до пользователей очень актуальна, хоть аудио и не столь тяжеловесно как видео. Мы рассматриваем возможность интеграции с «Телепортом», если это будет экономически эффективно», — отметил генеральный директор ООО «Лаборатория мультимедийных решений» Андрей Дураков.
Планируется, что основные внедрения состоятся ближе к концу года.