Пермский край, 29 ноя 2017, 16:06

На «Покупай пермское 2.0» потратят 22,5 млн рублей

Краевые власти определились с финансированием проекта.
Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Перезапуск проекта «Покупай пермское» возложен на министерство промышленности и министерство сельского хозяйства Прикамья, а также на Пермскую торгово-промышленную палату. Сегодня глава регионального минпромторга Алексей Чибисов сообщил на заседании комитета по промышленности законодательного собрания, что на финансирование проекта по продвижению продукции местных производителей из бюджета Прикамья может быть направлено 22,5 млн рублей. По его словам, эти средства будут расходоваться в ближайшие три года.

Для участия в обновленном проекте пригласят не только представителей пищевой промышленности и фермеров, но и производителей любых товаров народного потребления, а также сферы услуг.

Реализация «Покупай пермское 2.0» будет состоять из трех этапов. До 2018 года власти собираются привлечь максимальное количество пермских предприятий в зонтичный бренд, после предложат добровольное прохождение сертификации. Для пермских предприятий оно будет бесплатным. Для этого краевой минпромторг заключил соответствующее соглашение с Роскачеством, средства привлекут из федерального бюджета. Последним этапом станет продвижение пермской продукции на российские и зарубежные рынки.

«У нас амбициозные задачи. Мы за время реализации проекта намерены вовлечь не менее 450 местных товаропроизводителей (ранее было озвучено, что около 200 — прим.). Каждый год их доля в торговых сетях Пермского края должна расти по 3%. Соответственно, оборот продукции пермских товаропроизводителей должен вырасти за три года на 25%», — заявил вице-премьер - глава минпрома Алексей Чибисов.

В рамках проекта 9 и 10 сентября прошли первые дегустации продуктов около 20 местных поставщиков и анкетирование покупателей в торговой сети «Семья», принадлежащей идеологу первой версии «Покупай пермское» Олегу Чиркунову. Как ранее сообщала в интервью РБК Пермь вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты Елена Гилязова, ранее курировавшая проект в качестве министра сельского хозяйства, сейчас идут переговоры с федеральными сетями — Х5 Retail Group (в Перми представлен сетью магазинов «Пятерочка») и с «Магнитом».

По мнению Елена Гилязовой, «от этого предложения нельзя отказаться».

«Если мы работаем с лояльностью потребителя, то каждая торговая сеть будет заинтересована в том, чтобы у нее был этот товар», — заметила вице-президент ПТПП.

Напомним, проект «Покупай пермское» реализовался с 2008 года во время губернаторства Олега Чиркунова и был свернут при Викторе Басаргине. Его целью было увеличение доли местных товаропроизводителей на рынке Пермского края. За два года участие в проекте приняли около 200 производителей.

По данным КоммерсантЪ-Прикамье, участие в проекте подтвердили хлебокомбинаты «Первый хлеб» и «Покровский», агрохолдинг «Ашатли», «МаСКо», производители рыбы и ряд других компаний.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году