Пермский край, 04 дек 2017, 16:46

Бренд на оба «Дома»: провайдер и агентство взяли одинаковые имена

Эксперты РБК Пермь не считают критичным сходство нового названия федерального ипотечного агентства с торговой маркой провайдера.
Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Пермь

Наблюдательный совет Агентства ипотечного жилищного кредитования (АО «АИЖК», 100% собственник — Российская Федерация, создано в 1997 году правительством РФ для развития ипотеки в стране) предложил акционерам проголосовать за изменение полного фирменного наименования на АО «ДОМ.РФ». Причиной этого стало распоряжение Минюста России о том, что в название общества должны быть включены производные от слов «Российская Федерация», отмечается на сайте АИЖК. Сам сайт уже перенесен на новый домен «дом.рф».

В Пермском агентстве по ипотечному жилищному кредитованию (ПАИЖК, 100% собственник — Пермский край в лице Министерства строительства и архитектуры) РБК Пермь пояснили, что менять бренд по примеру «большого брата» (ПАИЖК и АИЖК юридически и фактически не связаны между собой) не намерены.

«Мы юридически не связаны с АО «АИЖК», и наш бренд остается прежним», — отмечает директор АО «ПАИЖК» Сергей Яремченко.

По словам Яремченко, ПАИЖК сохранит свое название даже несмотря на то, что основной функционал агентства изменился. Если раньше основной функцией агентства было ипотечное кредитование, то сейчас организация большей частью занимается вопросами финансирования достройки долгостроев. При этом кредитование физических лиц для возможности расчетов за достроенное жилье остается одной из функций ПАИЖК.

Эксперты  РБК Пермь в брендинге отметили, что федеральное агентство при смене бренда использовало то же имя продукта, что и у пермского «ЭР-Телеком Холдинга» — «Дом.ru». В АИЖК поясняют, что ребрендинг проводился вне зависимости от чужих названий. Собеседники не видят проблемы с использованием одного бренда для двух разных продуктов.

В пресс-службе провайдера «ЭР-Телеком» РБК Пермь сообщили, что претензий к АИЖК по поводу созвучности нового наименования иметь не будут.

«Мы работаем в сфере телекоммуникаций и на рынок недвижимости выходить не планируем», — поясняют РБК Пермь в компании.

Как пояснил РБК Пермь заместитель руководителя центра интеллектуальной собственности ЭТЦ «ПермЭкспертиза» Максим Толстиков, для того чтобы товарные знаки были признаны сходными, компании, использующие их, должны работать в одном сегменте.

«Критерии сходства торговых знаков определены в правилах составления заявок об их регистрации и методических рекомендациях Роспатента. Так, в отношении словесных обозначений товарных знаков сходство может быть обусловлено фонетическим составом или семантикой, шрифтовым исполнением, в отношении изображений — внешней формой, композицией, цвето-графическим исполнением и смысловой нагрузкой. Эта грань довольно субъективная, и нередко при регистрации знака возникают спорные ситуации»,  — считает Толстиков.

При этом, при запросе «дом.рф» поисковые системы сегодня выдают в первом десятке ссылки на «дом.ru». Эксперты РБК Пермь отмечают, что действительно, при переходе на новое доменное имя поисковики некоторое время могут определять адреса федерального ипотечного агентства как адреса провайдера.

Напомним, у пермских компаний уже были прецеденты успешного отстаивания брендов в других регионах. Так, в мае этого года пермская сеть «Семья» отстояла бренд в Санкт-Петербурге. Президиум суда по интеллектуальным правам РФ встал на сторону пермской торговой сети в споре с петербургским ритейлером «Интерторг» из-за использования схожих товарных знаков. Тогда суд отметил, что оба бренда эксплуатируются на «товарах одного класса», а значит, шансов, что потребитель спутает два «товара», гораздо больше.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши