Пермский край, 05 дек 2017, 12:57

В Перми на сбой в системе Сбербанка жаловались клиенты других банков

Первые дни декабря покупателям в магазинах предлагали расплатиться наличными.
Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Клиенты Сбербанка накануне столкнулись с невозможностью совершить какие-либо операции при помощи банковских карт. Это коснулось как сервиса «Сбербанк Онлайн», так и безналичного расчета при покупках.

В пресс-службе банка РБК Пермь пояснили, что причиной стал технический сбой. Со счетов некоторых клиентов с 1 по 4 декабря были ошибочно списаны средства «по несостоявшимся операциям». В кредитной организации обещают автоматически восстановить балансы пострадавших пользователей.

4 декабря Сбербанк заявил о возобновлении всех операций по картам.

«Системы Сбербанка работают в штатном режиме. Причина сбоя уточняется. Приносим свои извинения за доставленные неудобства», — говорится в распространенном в СМИ сообщении кредитной организации.

Официально в пресс-службе пермского отделения ПАО «Сбербанк» число претензий и объемы неподтвержденных переводов не называют. По данным собеседника РБК Пермь в банке, сбой системы коснулся только счетов физических лиц. Кроме того, сбой работы платежных терминалов в магазинах собеседник редакции в банке связывает с ситуацией.

При этом в ряде банков в неофициальных комментариях РБК Пермь отметили, что на их горячие линии начиная с 1 декабря поступали звонки от клиентов в Перми с вопросами об отказах от транзакций при покупках через POS-терминалы Сбербанка.

В минувшее воскресенье, как писали в социальных сетях в Перми, в сети «Магнит» были размещены объявления о приеме оплаты только наличными, терминалы показывали сбой соединения.

При оплате покупок через терминалы других кредитных организаций проблем не возникало. Об этом, в частности, говорят в ВТБ: «В банке ВТБ не наблюдалось проблем в работе POS-терминалов, все системы функционируют в штатном режиме».

В пресс-службе банка «Урал ФД» (розничный бренд «Клюква») отметили, что в начале декабря обращений от клиентов, связанных с отказом проведения танзакций через POS-терминалы Сбербанка, в call-центр не поступало.

Однако в устном разговоре представители разных банков поясняют, что клиенты сообщали о сбоях платежей через POS-терминалы Сбербанка.

Напомним, 31 июля у клиентов Сбербанка уже возникали проблемы с проведением операций с помощью системы «Сбербанк Онлайн» и банковских карт. Проблемы наблюдались в разных регионах страны.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы