Пермский край, 13 дек 2017, 16:11

Пермские торговцы не готовы сокращать ассортимент импортных вин

Дмитрий Медведев поручил Минсельхозу РФ проработать введение квоты не менее 30% для российских вин в магазинах и ресторанах.
Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

С просьбой «рассмотреть возможность введения не менее 30% квоты для отечественной винодельческой продукции» в торговых сетях, рознице и сегменте HoReCa к российскому премьеру обратилась саморегулируемая организация Ассоциация виноградарей и виноделов Крыма «Крымское бюро винограда и вина» (КБВВ; объединяет крупнейших производителей полуострова — «Массандру», «Инкерман», «Новый свет», «Золотую балку» и др.), пишет сегодня РБК

Рассмотреть этот вопрос поручено главе Минсельхоза Александру Ткачеву, следует из резолюции Медведева на письме, датированной 5 декабря. ​В Минсельхозе России подтвердили получение письма КБВВ, отказавшись от дальнейших комментариев. 

Невинные меры

В Перми активно занимаются закупками и розничной продажей вина две местных сети — «Семья» и «Лион», а также несколько элитных алкомаркетов, например Vinorio и «Адвокат», «Александровы погреба». Как поясняют фактически во всех алкомаркетах, доля российской некрепкой продукции сегодня составляет 5-15%. Это связано в основном с тем, говорят эксперты, что покупатель чаще всего отказывается от отечественной продукции.

В бутике «Александровы погреба» РБК Пермь сообщили, что принципиальная позиция магазина — торговля только импортным вином. «Если это будет принято  на уровне закона — мы закроем магазин», — пояснили РБК Пермь.

В магазине «Адвокат» также заявляют об отсутствии в ассортименте российских вин и о том, что в ближайшее  время они вряд ли появится. 

«Мы очень много дегустируем российского вина и пока ничего не можем поставить на полку. У нас были представлены марки российских вин, но их пришлось вывести из ассортимента», — поясняют в бутике. 

В «Адвокате» также подтверждают, что это связано с отсутствием спроса, и с тем, что российское вино более или менее хорошего уровня стоит намного дороже импортного, выбор покупателя очевиден.

«Качество российского вина нестабильно, цена завышена. Сейчас наша сеть предлагает европейские вина в рамках «Прямых поставок» дешевле и значительно лучше. Как потребитель я бы никогда не купил российское вино», — считает эксперт в области алкогольных напитков сети «Семья» Евгений Сазонов.

Виноват маркетинг

Собеседники РБК Пермь отмечают, что российские виноделы, пытаясь зайти на рынок, не работают с качеством, а «просто жалуются и повышают цены». В одной из сетей добавляют, что сейчас они распродают полуторогодовые запасы крымского вина марки Alma Valley вдвое дешевле закупочной цены.

В сети «Лион» РБК Пермь рассказали, что сейчас в ценовом сегменте до 200 рублей представлено 50% российской продукции, 200-300 рублей — 5%, дороже — ни одной бутылки.

«Российским виноделам в первую очередь нужно заняться качеством вина и его маркетингом для покупателей, а только потом лоббировать квоты», — считают в торговой сети «Лион».

Лобби на трезвую голову

В то же время врачи говорят о росте алкоголизации населения Пермского края. В  исследовании РИА Рейтинг Пермский край по итогам 2016 года занял 70 позицию в общероссийском рейтинге по уровню потребления алкоголя и табака и последнюю — среди территорий Приволжского округа. «Государство в первую очередь должно лоббировать семейные ценности и здоровый образ жизни», — считает главный нарколог Пермского края Лариса Юркова.

Одновременно с этим, АНО «Российская система качества» (Роскачество) ​ опубликовала результаты исследования качества водок, представленных в российских торговых сетях. Продукция «Пермалко» по данным исследования получила 9,4 балла, тогда как напитки шведских производителей Absolut оценены в 9,1 балла. Как пишет РБК, в 2017 году Роскачество не нашло нарушений в двух категориях продуктов — водке и сушках.

Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком