Пермский край, 18 дек 2017, 13:26

Железнодорожную магистраль до Перми продают китайцам

«КоммерсантЪ» выяснил, что республика Коми решила продать на торгах около 41% акций железнодорожного проекта «Белкомур».
Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Власти Коми решили продать 40,8% акций в железнодорожном проекте «Белкомур», сообщает сегодня «КоммерсантЪ» со ссылкой на минимущества республики. Стартовая цена соответствует номиналу — 539,8 млн рублей, аукцион назначен на 30 января 2018 года. «Такое решение на сегодня единственный перспективный вариант вовлечения в проект крупных игроков, готовых финансировать строительство магистрали»,— пояснил глава минимущества Коми Александр Сажин.

Компания «Белкомур» (Белое море—Коми—Урал) была учреждена в 1996 году по инициативе Коми. Проект предусматривает создание железнодорожной магистрали Архангельск—Сыктывкар—Соликамск—Пермь. Общая протяженность — 1161 км, из которых 712 км новое строительство, остальное реконструкция. Стоимость — 330 млрд руб. с учетом заемных средств. Сейчас у Республики Коми 48,32% в проекте, 19,81% у Архангельской области, еще 9,42% у Пермского края.

Сразу несколько экспертов РБК Пермь не исключили, что в реализацию проекта Белкомур может в результате войти северный обход Перми. Его строительство и развитие Соликамско-Березниковского желдорузла точно повторяют участок Соликамск — Пермь федерального проекта. Один из собеседников в прикамском минтрансе пояснил, что «на данном этапе вряд ли ведомство будет официально комментировать связь между проектами, и официально они не связываются. Но такое решение абсолютно логично».

По предварительным расчетам, сообщает пресс-служба ОАО «РЖД» стоимость проекта реализации северного обхода Перми составит 15,7 млрд рублей. Также на период до 2025 года в бюджете компании на развитие Соликамско-Березниковского промышленного узла запланированы 13,7 млрд рублей. В результате к 2021 году пропускная способность участка увеличится на 3,8 млн тонн грузов в год.

Проект «Белкомур» в целом планируется реализовать в те же сроки — с 2018 — 2022 годах в формате концессии. Предполагается, что концессионером может стать консорциум российских и китайских организаций, а концедентом — Росжелдор. В числе основных инвесторов проекта называлась китайская Poly Group, с которой в 2015 году было подписано соглашение о намерениях. Poly Group также считается возможным инвестором проекта глубоководного порта Архангельск. 

В марте 2017 года Минтранс рекомендовал доработать правовую и финансовую модель проекта, следует из письма вице-премьера Аркадия Дворковича премьеру Дмитрию Медведеву. В том числе предлагалось рассмотреть вариант поэтапного строительства железнодорожных участков от Архангельска до Сыктывкара и далее до Соликамска. Кроме того, было предложено подписать с Китаем межправительственный меморандум по проекту. Правительство РФ должно до 1 января 2018 года представить предложения по «Белкомуру».

К 2035 году грузопоток южного звена «Белкомура» (от Сыктывкара до Перми) может составить 37,2 млн т, Северного звена (от Архангельска до Сыктывкара) — 52 млн т. По словам источника «КоммерсантЪ», знакомого с позицией ОАО РЖД, монополия настаивает на оптимизации условий финансирования проекта и переносе его на период после 2025 года.​

Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место