Пермский край, 28 дек 2017, 11:17

Прикамские рыбоводы хотят конкурировать с крупными поставщиками икры

В Прикамье намерены продавать деликатесы местного производства дешевле крупных поставщиков.
Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Добрянский рыбоводный центр начнет поставки элитной икры в Прикамье. Деликатес будет выходить под брендом «Доброфиш». Местный производитель уже получил справки и заключение Евро-азиатского таможенного союза для продажи черной икры.

Как рассказала РБК Пермь директор добрянского рыбоводного центра Нина Попова, баночка черной икры весом в 100 грамм обойдется покупателю в 3,2 тысячи рублей. По словам Поповой, в среднем цена реализации ниже, чем у крупнейших игроков рынка. Реализовывать продукцию компания планирует через сетевые магазины и в собственных точках продаж.

«Говорить о том, что мы уже сегодня составляем кому-то конкуренцию, пока нельзя. Основные производители икры в России — это очень серьезные предприятия», — рассказала РБК Пермь директор Добрянского рыбоводного центра Нина Попова. 

С начала 2017 года центр произвел около 80 кг черной икры. Планируется к 2022 году нарастить производство до одной тонны в год. Как отметила Попова, у добрянских рыбоводов сейчас более 10 тысяч единиц стерляди и осетра. Их поголовье в дальнейшем намерены увеличить в полтора раза.

В развитие икорного направления компания на первоначальном этапе вложила порядка 3 млн рублей. В усовершенствование производственного процесса планируется инвестировать еще около 7-8 млн рублей. Компания привлекала для реализации проекта региональную субсидию минсельхоза.

В Прикамье несколько рыбоводческих производителей поставляют икру в торговые сети. Владелец чайковского рыбоводного комплекса Юрий Ланге рассказал РБК Пермь, что даже со снижением цены рыночная продажа икры и деликатесной рыбы — прибыльнее. Он заявляет, что поставляет икру в полтора раза ниже рыночной цены.

«Я свое хозяйство также сертифицировал по таможенным нормам. Мы профилируемся на выращивании форели, нельмы и муксуна, и также занимаемся производством икры, но красной. Продукция пользуется спросом на рынке, однако сети неохотно работают с мелкими хозяйствами, ритейлеров интересует низкая оптовая цена даже при снижении товарного качества», — отметил участник рынка.

Эксперты РБК Пермь считают, что для местных производителей актуальной остается «выживаемость» на оптовом рынке. К примеру, владельцы сырья для производства готовой продукции ориентируются на зарубежных поставщиков, когда устанавливают закупочные цены.

«Ранее производитель из Добрянки перезакупал красную икру. Сейчас решил специализироваться на производстве элитной черной икры. Все-таки этот деликатес могут позволить себе продавать только крупные магазины. И спрос на черную икру невысок: только на праздничный стол или в качестве подарка. Если добрянский производитель поставит цену ниже, то, думаю, он найдет своего покупателя», — отметила эксперт по закупкам деликатесов в пермском торговом бизнесе Анна Каменских.

Эксперты отмечают, что высокие цены и активный спрос на деликатесы сезонны и снижаются сразу после национальных праздников, таких как Новый год, Международный женский день и других. 

По данным некоммерческой организации «Союз осетроводов», пишет РБК, в России работает около 60 предприятий по выращиванию осетров в искусственных условиях. В Европе их меньше: несколько крупных производителей в Германии, Австрии и Италии. В основном бизнес запускают ради черной икры. Стабильно высокий спрос на осетрину есть лишь в отдельных странах — России, Израиле, ОАЭ. Осетр зреет медленно: для получения икры рыба должна расти минимум пять лет, пока не достигнет половозрелости. В среднем осетровые прибавляют по килограмму в год, а из множества икринок во взрослую особь превращается лишь каждая пятая. По последним данным, в 2015 году российские фермеры произвели около 2 тысяч т осетрины, это примерно 2% всего российского рынка искусственно выращенной рыбы.

Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы