Вновь определен подрядчик ремонта коммунального моста через Каму
Единственным подрядчиком МКУ «Пермблагоустройство», заявившимся на аукцион стало пермское ООО «ТСК». Снижения цены при проведении торгов не произошло. Цена контракта — 34,8 млн рублей, размер обеспечения контракта — 15%. Гарантийные обязательства на ремонтные работы и покрытие моста — соответственно три и два года.
Согласно открытых данных ЕГРЮЛ, ООО «ТСК» зарегистрировано в Перми в 2016 году. Уставной капитал — 10 тысяч рублей. Его директором и учредителем является Александр Старков. По данным ресурса rusprofile.ru, компанией ранее был заключен единственный госконтракт на сумму в 32,9 млн рублей, также с МКУ «Пермблагоустройство». По данным портала госзакупок, это договор на содержание и ремонт искусственных дорожных сооружений на 2018-2019 годы.
В январе 2018 года в Пермское УФАС поступала жалоба от ООО «Недра Сибири» на нарушения антимонопольного законодательства при составлении конкурсной документации на ремонт моста. В УФАС РБК Пермь сообщили, что жалоба, по мнению антимонопольной службы, является обоснованной, решение по ней еще не вынесено.
Согласно графика работ, подрядчик должен приступить к ремонту 20 июня 2018 года, завершить все работы — 31 августа. По контракту необходимо провести фрезерование и разборку асфальтобетонного покрытия и железобетонного защитного слоя, устроить слой гидроизоляции и сделать асфальтобетонного покрытие проезжей части. На время работ движение по мосту будет ограничено.
Цена контракта и перечень работ не изменялись с первых попыток мэрии провести ремонт моста.
Муниципалитет объявлял аукцион в третий раз. В конце февраля 2017 года по требованию прокуратуры конкурсные процедуры были отменены из-за ошибки в документации. Надзорный орган счел, что, исходя из видов работ, требуется не капитальный, а обычный ремонт моста. В июне 2017 года муниципалитет повторно объявил конкурс по подбору подрядчика на ремонт сооружения. Заявку подала единственная организация — очерское ООО «Техноград». В сентябре договор с подрядчиком аннулировали из-за «невозможности изменения способа выполнения работ».
Коммунальный мост был построен Мостоотрядом № 123 по заказу администрации Пермской области. Длина моста — 998 метров. Мост был открыт для движения 1 ноября 1967 года. Как сообщается в открытых источниках, в 2008—2010 годах была проведена масштабная реконструкция моста, включавшая в себя полную замену ограждений, освещения, дорожного полотна и др. Согласно экспертному заключению, после 2017 года эксплуатация моста будет невозможна из-за износа и мост должен быть реконструирован. Сейчас две части Перми соединяют два моста — коммунальный и Красавинский. С середины 2000-х годов власти неоднократно заявляли о необходимости строительства третьего моста через Каму в Перми, однако проект находится в стадии обсуждения. Кроме того, сейчас совместно с РЖД ведется разработка проекта по строительству совмещенного железнодорожно-автомобильного моста через Каму в районе Пальников.