Пермский край, 22 янв 2018, 11:33

Российский суд по интеллектуальным правам выяснит, чья «Семья»

Первая инстанция приняла к новому рассмотрению интеллектуальный спор между ритейлерами из Перми и Санкт-Петербурга.
Читать в полной версии
Фото: РБК Петербург

Сегодня в Российском суде по интеллектуальным правам (СИП) состоялись предварительные слушания по ​спору между петербургским торговым домом «Интерторг» (сети «7я-Народная Семья», Spar и «Идея») и пермской УК «ЭКС» за право использовать товарный знак «7Я». Иск принят к рассмотрению, заседание назначено на 19 февраля 2018 года. Информация о процессе размещена на портале СИП.

«Наша позиция не изменилась, мы считаем, что происходит смешение брендов «Семья». При этом, мы начали его использование раньше, чем петербургское ООО ТД «Интерторг», — пояснил РБК Пермь заместитель директора по корпоративному и правовому обеспечению ГК «ЭКС» (собственник пермского ретейлера «Семья») Алексей Бодров. 

Бодров сообщил, что в процессе должна быть назначена независимая экспертиза по правомочности использования схожих брендов. Ранее свои экспертизы в рамках слушаний представляли  УК «ЭКС» и ТД «Интерторг».

РБК Петербург запросил комментарии об отстаивании права на использование бренда «7Я» у представителей ТД «Интерторг», но тяжбу с пермской «Семьей» в компании не комментируют. По данным редакции, один из магазинов петербургского ритейлера недавно сменил вывеску. Теперь вместо «7-я народная семья» появилась  «Универсам 24 Большая семья». В самом магазине размещены документы и используется дизайн, относящийся к прежнему бренду — сведения о юридическом лице, логотипы и т.д. 

«Мы проводим реконструкцию старых магазинов, планируется разграничение универсама на два формата. Магазины с большей площадью будут именоваться «Большая Семья», торговые точки с меньшей торговой площадью названия не поменяют, при этом некоторые перейдут под бренд «СПАР», — сообщили в «Интерторге» с уточнением, что все эти изменения проводятся в плановом режиме и к судам отношения не имеют.

В начале декабря 2017 года Верховный суд РФ отменил предыдущее решение президиума суда по интеллектуальным правам РФ о том, что оба ритейлера используют сходные товарные знаки, и вернул дело в первую инстанцию.

Конфликт длится между ритейлерами длится с 2010 года. Обе компании используют в своих брендах одну и ту же конструкцию, состоящую из цифры «7» и слова «семья»: пермская «7я-Семья» и петербургская «7я-Народная Семья». До 2010 года петербургская компания эксплуатировала бренд «7я-семья», однако пермяки предъявили ей претензии в нарушении интеллектуальных прав. В 2011 году «Интерторг» зарегистрировал новый товарный знак «7я-Народная семья». В 2015 году после череды судебных разбирательств пермская компания обратилась в Роспатент с возражением против регистрации товарного знака со словом «народная». Роспатент отказал в удовлетворении возражений.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства