Пермский край, 24 янв 2018, 07:53

Перевозчики продолжают жаловаться на проведение конкурса для маршруток

Свидетельства на осуществление пассажирских перевозок есть только у двух маршрутов из одиннадцати.
Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Департамент дорог и транспорта Перми (ДДиТ) более полугода сдвигает сроки проведения конкурса по распределению маршрутов для «тэшек». Так, в январе 2018 года по решению Пермского УФАС конкурсные процедуры по маршрутам № 1т, 2т, 4т, 6т, 8т, 9т, 10т и 11т вновь были приостановлены.

С жалобой на действия департамента дорог и транспорта при организации открытых конкурсов на право работать на «тэшках» в январе 2018 года обратился индивидуальный предприниматель Сергей Михалев. Накануне его обращение было размещено на сайте администрации Перми.  По  мнению предпринимателя в конкурсной документации должны быть установлены сроки, в которые участник обязан подтвердить наличие у него количество транспортных средств. Ранее от перевозчиков требовалось подтверждение намерения приобрести подвижной состав. Как отмечает заявитель, этот пункт в конкурсной документации противоречит новой редакции федерального закона №220.

Антимонопольное ведомство признало жалобу компании-перевозчика обоснованной и предписало городским властям внести изменения в конкурсную документацию. Следующее заседание в УФАС запланировано на 29 января. По результатам рассмотрения дела будет принято решение о возобновлении конкурсов, либо о внесении очередных изменений в конкурсную документацию.

Напомним, «маршрутки» впервые с 2000-х годов были официально включены в маршрутную сеть Перми постановлением городской думы № 210 в марте 2017 года. Ранее, до принятия федеральных норм, понятия «маршрутного такси» официально не существовало. Фактически микроавтобусы работали на регулярных маршрутах в Перми нелегально. После включения «тэшек» в общую сеть, в июле 2017 года был объявлен конкурс на распределение одиннадцати направлений (№ 1т, 2т, 3т, 4т, 5т, 6т, 7т, 8т, 9т, 10т, 11т). 

Тогда заявлялось, что процедура займет не менее полутора месяцев. На данный момент конкурсы все еще не завершены. Этому препятствуют жалобы в УФАС, в частности от ООО «Транзит» (маршрут №7т). Результатами рассмотрения их становились продление сроков отбора и изменение конкурсной документации.

В ноябре 2017 года Илья Денисов, возглавлявший департамент дорог и транспорта администрации Перми с 2014 года и курировавший конкурсы, покинул ведомство. За время работы на посту начальника ДДиТ пермское УФАС несколько раз предъявляло претензии чиновнику за нарушение антимонопольного законодательства при проведении процедур распределения маршрутов .

По результатам конкурса предприниматели должны получить свидетельства об осуществлении перевозок и начать работать по тем же правилам, что и автобусы. Существенное отличие заключается только в том, что стоимость проезда на маршрутке предприниматели будут устанавливать самостоятельно. 

Перевозчиков определяют по нескольким критериям: количество ДТП с пострадавшими, произошедших по вине юрлица, опыт осуществления регулярных перевозок, наличие в транспорте кондиционеров, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками. Кроме того, учитывается максимальный срок эксплуатации транспортных средств и экологический класс. 

Как сообщили сегодня РБК Пермь в ДДиТ, конкурсные процедуры по маршрутам № 4т, 6т, 8т, 9т и 10т не состоялись из-за отсутствия заявок. Повторные конкурсы ведомство намерено объявить в первом квартале 2018 года. Еще несколько заявок поступило на обслуживание маршрута 2т. По одной заявке поступили на маршруты № 1т и 11т. Конкурс был признан несостоявшимся. В случае, если заявка соответствует требованиям, перевозчик может получить свидетельство об осуществлении деятельности.

В декабре 2017 года пермское УФАС предписало отменить конкурсную процедуру по маршруту №5т. Сейчас департамент дорог и транспорта обжалует это решение в суде. Свидетельство об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам имеют только маршруты № 3т (10-й микрорайон — Центральный рынок) и 7т (Микрорайон Новый Крым — Центральный рынок).

Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником