Пермский край, 29 янв 2018, 16:35

«Покупай пермское» 2.0 зайдет в «Магнит» и «Ленту»

Концепция возрожденного регионального зонтичного бренда «Покупай пермское» впервые будет представлена на IV Пермском экономическом конгрессе.
Читать в полной версии
Фото: perm.ru

Как рассказала РБК Пермь вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова, сейчас минпромторг Пермского края ведет переговоры с сетями ​«Магнит» и «Лента» о сотрудничестве с местными производителями. В рамках проекта ​«Покупай пермское» товары, прошедшие добровольную сертификацию регионального зонтичного бренда, могут получить возможность упрощенного попадания на полки федеральных ритейлеров. В минпромторге информацию о переговорах с сетями РБК Пермь подтвердили.

«После проведения народных дегустаций и добровольной сетрификации десять производителей товаров из Пермского края смогут войти в сеть на полгода на льготных условиях», — рассказала Гилязова.  

Кроме того, по словам эксперта, с сетями обсуждается возможность проведения ярмарок пермских поставщиков товаров. 

РБК Пермь направил в пресс-службы федеральных ритейлеров запросы, насколько торговые сети заинтересованы в товарах местных производителей и есть ли в других территориях опыт сотрудничества в рамках зонтичных брендов.

Впервые уже готовая концепция обновленного зонтичного бренда «Покупай пермское» будет обсуждаться в рамках одной из сессий IV Пермского экономического конгресса. После чего, по словам Гилязовой, в режиме ежедневных консультаций концепция проекта будет обсуждаться в предпринимательском сообществе. 

Средства на реализацию «Покупай пермское» 2.0 были заложены в бюджет Прикамья в размере 22,5 млн рублей.  В 2018 году власти собираются привлечь максимальное количество пермских предприятий в зонтичный бренд, после предложат добровольное прохождение сертификации. Для пермских предприятий оно будет бесплатным. Для этого краевой минпромторг заключил соответствующее соглашение с Роскачеством, средства привлекут из федерального бюджета. Последним этапом, уже в 2020 году, станет продвижение пермской продукции на российские и зарубежные рынки.

«У нас амбициозные задачи. Мы за время реализации проекта намерены вовлечь не менее 450 местных товаропроизводителе. Каждый год их доля в торговых сетях Пермского края должна расти по 3%», — заявлял ранее вице-премьер правительства Прикамья Алексей Чибисов.

Как полагают эксперты РБК Пермь, региональные «зонтичные бренды» и «знаки качества» больше нужны для привлечения массового местного потребителя, чем для внешних рынков и федеральных сетей. 

«Поскольку в Пермском крае не так много массовых производителей товаров, то сертифицировать будет достаточно сложно, разрабатывая свои параметры для множества отдельных товаров. Прошлый раз бренд в том числе оказался не востребован, поскольку ушли «не туда» и начали маркировать чуть не ракетные двигатели», — пояснил РБК Пермь руководитель PADRE Agency Петр Кравченко.

Кроме того, эксперты в брендинге говорят, что истории региональных брендов должны выходить за пределы «​торговых историй»​ и работать на продвижение всего региона.

«Это очевидно полезная история как для товаропроизводителей, так и для продвижения и узнаваемости самого региона. Другое дело, в нее должна изначально закладываться синергия с создаваемыми брендами территории, как, например, брендирование аэропорта, создание местных событий. В бренды должны закладываться общие истории и легенды», — полагает основатель компании «POINT.ТОЧКА РАЗВИТИЯ» Наталья Рыбальченко.

Напомним, проект «Покупай пермское» реализовался с 2008 года во время губернаторства Олега Чиркунова и был свернут при Викторе Басаргине. Его целью было увеличение доли местных товаропроизводителей на рынке Пермского края. За два года участие в проекте приняли около 200 производителей. Сейчас проводится ребрендинг проекта, где его идеологи хотят уйти от  региональной привязки товаров и усилить составляющую «знака качества».

Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность
Pro
Каким будет 2025 год: прогнозы Маска, Далио и других гуру
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Что начинающему селлеру будет трудно продать на маркетплейсе — 9 карточек
Pro
4 проблемы, которые могут отбить желание торговать на маркетплейсах
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Какие последствия могут ждать финансовые рынки после прихода Трампа