Пермский край, 02 фев 2018, 15:27

Пермский прецедент: кто должен ремонтировать трамвайные пути

Счетная палата РФ и региональное министерство транспорта обнаружили двоякое толкование законодательства при реализации федеральных программ.
Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Как накануне сообщал РБК Пермь, счетная палата РФ указала минтрансу Прикамья на нарушения при реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году. По мнению специалистов министерства, основные замечания аудиторов возникли из-за его двоякого толкования некоторых законов.

В частности, по результатам проверки выяснилось, что в прошлом году на переустройство трамвайных путей и контактной сети электротранспорта на улице Уральская из дорожного фонда Перми было выделено 100 млн рублей. При этом, как подчеркнули в счетной палате, трамвайные пути и контактная сеть не входят в перечень объектов улично-дорожной сети, а их переустройство не относится к работам по капремонту автомобильных дорог. Работы были оплачены, что по мнению аудиторов свидетельствует о наличии признаков нецелевого использования средств из бюджета города, заключают аудиторы.

В министерстве транспорта Прикамья не согласны с выводами счетной палаты РФ. «Трамвайные пути являются неотъемлемой частью улицы Уральской и без их переустройства ремонт не был бы произведен надлежащим образом. Замечание счетной палаты связано с некоторой неувязкой в федеральном законодательстве — в законе «Об автомобильных дорогах» трамвайные пути прямо не поименованы, как часть дороги, а в Законе «О безопасности дорожного движения» — они есть», — отметили в пресс-службе.

Не увязали расчеты

Сейчас власти Прикамья проводят проверку корректности расчетов относительно начальной стоимости контрактов. Но и здесь было выявлено двоякое толкование законодательства — можно или нет применять расценки сборника «Автомобильные дороги» при их ремонте.

«Федеральный центр ценообразования в строительстве считает, что можно, и мы пользовались данными разъяснениями, — сообщают в минтрансе. — Подобные вопросы могут быть не только в Пермском крае, но и у других субъектов, встает вопрос взаимоувязке нормативных актов между собой».

Нарушение без опасности

Также аудиторы Счетной палаты РФ отмечали, что в дорожную сеть Пермской агломерации включены дороги, на которых не производятся регулярные перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом. Но в 2017 году эти объекты были отремонтированы за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на общую сумму 28,9 млн рублей. Как пояснили РБК Пермь в региональном минтрансе, по рекомендации федерального министерства, в программу «Безопасные и качественные дороги» включена вся сеть маршрутов автобусов, в том числе школьных.

В краевом министерстве транспорта отметили, что по итогам 2017 года реализации проекта 56% автомобильных дорог Пермской агломерации соответствует нормативному состоянию. Количество ДТП было снижено на 24,5 %, в том числе на 59,4% из-за дорожных условий. 

Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны