Пермский край, 14 фев 2018, 17:13

Пермяки резко сократили размер среднего чека при ежедневных покупках

Люди стали покупать меньше, но чаще из-за роста цен в магазинах .
Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Средний чек жителя Поволжья в январе 2018 года снизился на 10,5% — с 507 до 454 рублей. Таким образом, декабрьская положительная динамика по стоимости ежедневных покупок (плюс 10,5%) среднестатистического пермякя за один поход в магазин, резко ушла в минус, следует из исследования холдинга Ромир.

При этом, как сообщают аналитики, средний чек в начале 2018 года снизился во всех федеральных округах и городах России. Больше всего средний чек похудел на Дальнем Востоке, юге страны и в Сибири — в диапазоне снижения от 11,9% до 13,8%. Существенное уменьшение величины среднего чека было зафиксировано в маленьких городах. 

Это говорит о том, что после предпраздничной закупки в гипермаркетах, в январе россияне вновь вернулись в магазины у дома.  Средний чек в гипермаркетах, таким образом, потерял более 20% от своей декабрьской величины. В супермаркетах и дискаунтерах потери в размере чека оказались более скромными, — отмечается в исследовании.

Это подтверждают данные Пермьстата. Несмотря на уменьшение среднего чека расходы пермяков в целом в январе 2018 года выросли на 1,1%. Как сообщают статистические данные, житель Прикамья закупал минимальный набор продуктов  на 3,64 тысячи. То есть в среднем пермяки при походах в магазины тратили меньше денег, но совершали покупки чаще.

В целом по России в январе 2018 года средний чек потерял 59 рублей или 10,1% и остановился на отметке в 527 рублей. Относительно января 2017 года года нынешний средний чек похудел на 1,1%.

Индекс «среднего чека» рассчитывается группой Ромир исходя из информации о покупках, поступающей в режиме онлайн от 30 тысяч покупателей в 180 городах с населением свыше 100 тысяч человек.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов