Пермский край, 21 фев 2018, 09:47

«Интерторг» заявил в суде экспертизу о своем праве на бренд «7Я»

Суд по интеллектуальным правам РФ назначил судебные разбирательства по спору за «Семью».
Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Накануне суд по интеллектуальным правам РФ завершил предварительные слушания и назначил повторные разбирательства по существу трех заявлений пермской УК ​«ЭКС» о признании недействительным решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента)  об отказе в удовлетворении возражения  против предоставления правовой охраны товарному знаку «7Я», об обязании Федеральной службы по интеллектуальной собственности аннулировать правовую охрану товарного знака.

Таким образом учредитель пермской торговой сети «Семья» оспаривает право на использование торогового знака петербургским ООО «Интерторг» — учредителем сетей Spar и «7Я-Народная семья». К повторному рассмотрению в первой инстанции привлечен держатель торгового знака «7Я-Народная семья» ООО «Интервест». Он заявил в предварительных слушаниях о приобщении к материалам дела документов, касающихся экспертизы по различиям в товарных знаках пермской и петербургской сетей. Представитель УК «ЭКС» также сообщил о приобщении своих доказательств о праве на торговый знак.

Представитель Роспатента в предварительных слушаниях с заявлениями пермского ритейлера не согласился.

В начале декабря 2017 года Верховный суд РФ отменил предыдущее решение президиума суда по интеллектуальным правам РФ о том, что оба ритейлера используют сходные товарные знаки, и вернул дело в первую инстанцию.

После того, как дело вернулось в первую инстанцию, «Интерторг» начал переформатирование и ребрендинг сети. Однако, в компании заявили, что этот процесс не связан с делом по использованию бренда «7Я».

«На данный момент мы проводим реконструкцию старых магазинов, планируется разграничение универсама на два формата. Магазины с большей площадью будут именоваться «Большая Семья», торговые точки с меньшей торговой площадью названия не поменяют, при этом некоторые перейдут под бренд Spar», — рассказали РБК Петербург в пресс-службе компании.

Конфликт длится между ритейлерами длится с 2010 года. Обе компании используют в своих брендах одну и ту же конструкцию, состоящую из цифры «7» и слова «семья»: пермская «7я-Семья» и петербургская «7я-Народная Семья». До 2010 года петербургская компания эксплуатировала бренд «7я-семья», однако пермяки предъявили ей претензии в нарушении интеллектуальных прав. В 2011 году «Интерторг» зарегистрировал новый товарный знак «7я-Народная семья». В 2015 году после череды судебных разбирательств пермская компания обратилась в Роспатент с возражением против регистрации товарного знака со словом «народная». Роспатент отказал в удовлетворении возражений.

Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей