Пермский край, 07 мар 2018, 14:00

Пермские модники устроили распродажу магазинов одежды

Игроки модного рынка не могут адаптироваться к кризису и новым торговым трендам.
Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

Тенденция сокращения число магазинов одежды в Перми, обострилась, как и в других направлениях непродуктовой торговли. Бизнесмены страдают от падения продаж и перетока покупателей в онлайн-сектор.

Так, с середины февраля 2018 года на ресурсе Avito выставлено порядка десяти объявлений о продаже действующих магазинов или шоу-румов одежды. Самая распространенная причина продажи готового бизнеса — смена сферы деятельности или переезд собственника в другой регион. Цена продажи готового бизнеса в разных районах Перми — от 1 млн рублей до 13 млн рублей. Среди объявлений о продаже — как мультибрендовые магазины женской одежды больших размеров, так и бутики известных итальянских марок. В том числе в центре Перми сейчас выставлено для аренды или продажи помещения, где располагался известный бренд Марии Корзун.

Эксперты РБК Пермь отметили, что это естественный процесс во время кризиса — сегодня есть как отток арендаторов, магазины одежды закрываются, так и приток новых. Как пояснила финансовый директор УК «РИАЛ» (управляет гипермаркетами «Колизей») Марина Медведева, «есть те, кто в этом бизнесе работают давно и чувствуют себя хорошо, есть те, кто закрылся, есть те, кто только что открылся, и востребованы у покупателей».

«Все зависит от того, как марка или мультибрендовый магазин выдерживает запросы покупателей, экономические и стилевые. Насколько магазин готов к дисконтам и сейлам, насколько коллекция соответствует современным трендам в одежде», — считает Медведева.

Как пояснила РБК Пермь владелица творческой мастерской стиля «Березка» Инесса Вишневская, рынок прямых продаж одежды сейчас рушат два взаимодополняющих тренда. Во-первых, из-за кризиса изменилось покупательское поведение — людям, чтобы сохранить уровень заработка, приходится больше времени тратить на работату и, соответственно, экономить. Во-вторых, все больше продаж одежды уходит в онлайн — это требует меньших временных затрат.

«Потенциальный интерес у покупателей не снизился, снизилась покупательская способность. Сейчас все чаще стремятся покупать в кредит, в том числе, многие магазины предлагают постоянным клиентам собственную рассрочку платежа. Появляются кассовые разрывы и магазины не имеют возможности стабильно пополнять коллекции. Главная валюта сейчас не деньги, а время, покупатель предпочитает не тратить его на покупку, а заказать одежэду онлайн», — отмечает Вишневская.

Эксперт отмечет, что сейчас всплески трафика в период распродаж выше, чем ранее: «Покупателей не смущает чек в три тысячи рублей, правда, эту сумму они стремятся потратить не на одежду из новых коллекций», — говорит Вишневская, которая сейчас распродает коллекцию и до конца марта закроет свой магазин в Перми.

Отметим, тенденции, заставлявшие покупателей регулярно обновлять гардероб, уже не работают. Жители городов снижают расходы на шопинг, но не на продукты питания, и предпочитают откладывать деньги, чтобы потратить их на впечатления, сообщали ранее эксперты РБК Пермь. 

Так, согласно ежеквартальному обзору «Индекс Иванова», подготовленному аналитиками Sberbank CIB, при условном увеличении зарплаты на 1 тысяч рублей в месяц только 20% из этой суммы респонденты тратили бы на еду (сейчас на нее тратится 38% дохода), 13% купили бы на них одежду и товары для дома (сейчас 17% от дохода), а 12% направили бы эти деньги на сбережения (сейчас 7% дохода). 

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость