Пермский край, 21 мар 2018, 09:04

Пермский авторынок продолжил демонстрировать рост

Эксперты говорят о скором торможении продаж новых седанов.
Читать в полной версии
Фото: Автостат

Пермский край в рейтинге аналитического агентства «Автостат» по итогам января — февраля 2018 года вновь вошел в число лидеров по темпам роста рынка новых автомобилей. Прикамье оказалось на двенадцатом месте. С начала текущего года пермские автодилеры продали 4,3 тысячи новых машин, что на 25,3% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, когда было 3,4 тысячи реализованных экземпляров. По динамике роста регион обогнал лидеров рейтинга — Москву, Подмосковье и Санкт-Петербург. На долю трех столичных регионов приходится около 30% всего российского рынка.

Как отмечают эксперты, всего за отчетный период в России было продано 195,4 тысяч новых легковых автомобилей. Это на 21,7% выше результата годичной давности (160,5 тысяч штук). Среди нестоличных субъектов лидирует Татарстан (9,1 тысяч штук; +12,4%), занявший четвертое место в общем зачете. У всех субъектов РФ, входящих в ТОП-30, наблюдается двузначный рост, а самый наибольший — в Удмуртии (+46,1%).

Продажи новых автомобилей в Пермском крае показывали рост весь 2017 год. Руководитель ООО «Автосан-Прикамье» Олег Боровик подчеркнул, что активное восстановление рынка произошло за счет госсубсидий, в частности программ автокредитования и лизинга.

«2018 год, когда фактор, державший рынок на плаву, сократится в два раза, мы начали со стагнации. Сейчас рынок вновь начал медленный рост», — говорит пермский дилер. Как минимум каждый седьмой, проданный новый автомобиль в Прикамье — российский. По мнению Олега Боровика, сейчас отечественный автопром не только доступен по цене, но и не уступает по качеству.

Для закрепления тенденции роста на автомобильном рынке необходимо сохранить господдержку отрасли, отмечает эксперт.

В октябре 2017 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщал, что не все действующие в России программы поддержки спроса на автомобили продлят на следующий год. Если суммарный объем господдержки отрасли на 2017 год составлял 62,3 млрд рублей, то в этом году эта цифра снизилась до 34,4 млрд рублей. При этом на конкретные программы, которые рассчитаны именно на автомобилистов, в этом году потратят только 7,5 млрд рублей Речь идет о таких адресных инициативах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

В начале ноября российские автодилеры обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой увеличить господдержку на 2018 год, в том числе по адресным программам («Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Свое дело», «Российский фермер», «Российский тягач»), чтобы не допустить стагнации или даже падения рынка.

Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
«Не будьте лобстером»: как строить карьеру — 7 советов от топ-менеджера
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части