Пермский край, 20 мар 2018, 17:48

Власти Прикамья и РЖД обсудили варианты строительства моста через Каму

Читать в полной версии
(Фото: Пресс-служба губернатора Пермского края)

Эксперты предложили два варианта прохождения трассы нового железнодорожного обхода и мостового перехода через Каму, их протяженность, а также точки примыкания обхода к существующей инфраструктуре, сообщает пресс-служба правительства Пермского края.

Первый предполагает строительство обхода с примыканием по станции Пальники (общая протяженность — 49,3 км, в том числе новое строительство — 28,9 км). Второй вариант — примыкание на перегоне Пальники —​  Дивья с открытием разъезда Бобки — предполагает 37,9 км нового строительства при той же общей протяженности обхода (49,3 км).

Сегодня представители ОАО «РЖД» и правительства Пермского края обсудили эти варианты строительства нового железнодорожного обхода Перми. В видеоконференции участвовали начальник Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Алексей Миронов, первый заместитель председателя правительства Пермского края Михаил Сюткин, руководители «Института экономики и развития транспорта» (ИЭРТ), АО «Уралжелдорпроект» и АО «Уралгипротранс».

«Мы вернулись к идее возведения обхода через Пальники и Каму. Руководство РЖД дало поручение региональным филиалам рассмотреть варианты строительства совмещенного автодорожного и железнодорожного моста в два уровня. После завершения работ на Восточном обходе и возведения моста через Чусовую станет возможным строительство автодорожного Северного обхода. Таким образом, мы замкнем кольцо вокруг города», — заявил губернатор Максим Решетников.

Во время обсуждения было отмечено, что строительство железнодорожной линии в обход станции Левшино и дамбы КамГЭС позволит обеспечить пропуск повышенного вагонопотока с севера Пермского края в настоящее время и на перспективу.

Планируется, что в ближайшее время будет подготовлена итоговая технико-экономическая оценка реализации инвестиционного проекта «Развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода». «Производится стоимостная оценка вариантов совмещенного и раздельного строительства железнодорожного и автомобильного мостов», — пояснил Министр транспорта Николай Уханов.

По информации РБК Пермь, сейчас также прорабатывается возможность начала демонтажа Горнозаводской железнодорожной ветки уже в 2018 году. Сегодня на рабочей группе обсуждались перспективы создания мультимодального транспортно-пересадочного узла на остановочном пункте Мотовилиха. Этот проект рассматривается в связи с предстоящими изменениями пассажирского сообщения (ограничением движения по горнозаводской ветке Свердловской магистрали на участке Пермь-2 – Пермь-1 – Мотовилиха для благоустройства набережной реки Кама).

Ранее сообщалось, что ОАО «РЖД» предусмотрело в бюджете на 2018 год средства на строительство Северного обхода Перми. По предварительным оценкам, стоимость проекта составляет 15,7 млрд рублей. Кроме того   на период до 2025 года в бюджете компании на развитие Соликамско-Березниковского промышленного узла запланированы 13,7 млрд рублей. Реализация комплексной программы, сообщают в РЖД, состоит из двух этапов. В рамках первого этапа (до 2021 года) намечена реконструкция в том числе станций Пальники, Ярино, Шестаки, Соликамск, Березники-Сортировочные. Также планируется усиление устройств тягового электроснабжения. В результате к 2021 году пропускная способность участка увеличится на 3,8 млн тонн грузов в год.

Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах