Пермский край, 26 мар 2018, 10:49

Социологи предположили, что «Семьи» не похожи друг на друга

В спор между ритейлерами о товарном знаке «7Я» вступили ученые ВЦИОМ и социологи РАН.
Читать в полной версии
Фото: РБК Пермь

В суде начались основные слушания по иску ООО «Управляющая компания «ЭКС» (собственник пермского ритейлера «Семья», Пермь) о признании недействительным решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента) о праве использовать товарный знак «7Я». К рассмотрению в качестве третьего лица привлечена компания «Интервест», являющаяся держателем торгового знака «7Я-Народная семья» (Санкт-Петербург, ООО «Интерторг» — учредитель торговых сетей брендов Spar, «Идея», «7Я-Народная семья», а с 2018 года — «Большая семья»).

Стороны представили для повторного рассмотрения в первой инстанции дополнительные документы. Так, представители УК «ЭКС» заявили документы о наложении торговых знаков «7Я — Семья» и «7Я-Народная семья». По словам заместителя директора по корпоративному и правовому обеспечению ГК «ЭКС» Алексея Бодрова, пермский ритейлер ранее заявлял экспертизу, проведенную ВЦИОМ, в том числе — социологическое исследование о восприятии двух схожих брендов. Представленное сейчас ходатайство дополнено «фотографическими материалами, подтверждающими позицию относительно угрозы смешения спорного товарного знака с товарным знаком истца, и его принадлежности к одному производителю».

Обществом «Интервест» заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела заключения лаборатории социологической экспертизы Института РАН. В лаборатории РБК Пермь подтвердили, что действительно проводился опрос в шести российских городах о возможном наложении товарного знака. От подробных комментариев по проведенной экспертизе до вынесения судом решения в институте воздерживаются.

На фоне идущего спора о бренде компания «Интерторг» проводит ребрендинг крупных суперамаркетов в Санкт-Петербурге. Они переименовываются в магазины «Большая семья». При этом в компании заявляют об актуальности судебного спора.

«Ребрендинг — это лишь еще она дополнительная концепция магазинов, и мы не собираемся отказываться от дальнейшего развития магазинов под знаком «Народная 7Я СемьЯ». Если в этом будет необходимость, мы готовы еще раз дойти до Верховного суда РФ, в целях признания требований УК «ЭКС» незаконными», — пояснили РБК Пермь свою позицию в «Интерторге». 

Для ознакомления с представленными материалами суд отложил рассмотрение дела на месяц. 

Конфликт длится между ритейлерами длится с 2010 года. Обе компании используют в своих брендах одну и ту же конструкцию, состоящую из цифры «7» и слова «семья»: пермская «7я-Семья» и петербургская «7я-Народная Семья». До 2010 года петербургская компания эксплуатировала бренд «7я-семья», однако пермяки предъявили ей претензии в нарушении интеллектуальных прав. В 2011 году «Интерторг» зарегистрировал новый товарный знак «7я-Народная семья». В 2015 году после череды судебных разбирательств пермская компания обратилась в Роспатент с возражением против регистрации товарного знака со словом «народная». Роспатент отказал в удовлетворении возражений. Президиум Суда по интеллектуальным правам РФ в мае 2017 года встал на сторону пермской торговой сети «Семья», в декабре Верховный суд РФ вернул дело о принадлежности бренда в первую инстанцию.

Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать